Общество

Каждый десятый двигатель SSJ100 неисправен

Каждый десятый двигатель SSJ100 неисправен
Каждый десятый двигатель SSJ100 неисправен

Каждый десятый Суперджет с французским двигателем SaM-146 сейчас неисправен, но ОДК по-прежнему не может проводить ремонт горячей части, а французская Safran прекратила поддержку из-за санкций. Как сообщает телеграм-канал "МашТех", в авиакомпаниях опасаются, что их SSJ превратятся в "недвижимость" уже через год.

Сейчас на 157 самолетов установлено 314 двигателей SaM-146, из них в неисправном состоянии – 32. 15 подлежат ремонту, еще десять находятся в ремфонде и используются для "донорства" запчастей, а семь остались во Франции. За прошлый год в "ОДК-Сатурн" отремонтировали 46 двигателей, тогда как в 2021 году было 29 ремонтов. Рост в полтора раза вызван увеличением налета, и со временем эта цифра будет только расти.

"ОДК-Сатурн" получил одобрение Росавиации на "ремонт газогенератора SaM-146", который относится к зоне ответственности французской стороны, но лишь путем "замены деталей с использованием демонтированных с неисправных двигателей-доноров". Сейчас ОДК продлевает ресурс двигателей на 1 тысячу циклов, этого хватит только на год полетов, а дальше могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием.

Зарубежные двигатели стали ахиллесовой пятой самолёта
Зарубежные двигатели стали ахиллесовой пятой самолёта

Пока ОДК смогла импортозаместить только блок качалок, в июне намечен серийный выпуск топливных фильтров, в сентябре – свечей зажигания и аналога французских клапанов воздушного стартера. Однако, отмечают авторы канала, это только планы, а они имеют свойство сдвигаться и меняться. Тем более что все усилия брошены на создание отечественного двигателя ПД-8 для SSJ. Он должен получить сертификацию уже в конце года. Во всяком случае, такой срок назвали в Минпромторге. Правда, еще раньше в том же министерстве последним сроком называли сентябрь.

Сертификат еще не получен, но в корпорации "Иркут" уже заявили, что готовы провести ремоторизацию и заменить двигатели SaM-146 на ПД-8, если того захотят собственники самолетов. Вот только замена двигателей на SSJ100, включая стоимость самих турбин, сопоставима с остаточной стоимостью самолета.