Если в России развитие беспилотников происходит в рамках Национального проекта по беспилотным авиасредствам, то в Китае аналогичная инициатива названа "Экономикой малых высот", пишет профильный телеграм-канал "Беспилот".
Это концепция, основанная на низковысотном воздушном пространстве (ниже 3 тысяч метров), в котором оказываются услуги пилотируемых и беспилотных аппаратов. Именно использование БПЛА может стать ещё одним драйвером экономического роста Китая – центр развития информационной индустрии при министерстве промышленности и информатизации КНР утверждает, что объём экономики малых высот в Китае в 2023 году вырос на 33,8% по сравнению с 2022 годом и превысил 500 млрд юаней (около $69,15 млрд).
Объёмы отрасли БПЛА гражданского назначения в 2023 году в Китае приблизились к 120 млрд юаней, а объёмы сектора по производству eVTOL достигли почти 1 млрд юаней. На производство низковысотных летательных аппаратов и их сервисное обслуживание пришлось 55% от низковысотной экономики страны.
На конец февраля этого года в секторе низковысотной экономики Китая насчитывалось 57 тысяч предприятий. Этой сфере уделяют всё больше внимания и во время сессий Всекитайского собрания народных представителей – в этом году экономика малых высот впервые была включена в отчёт правительства.