Общество

В Самаре хотят выпускать украинский самолет без Украины

В Самаре хотят выпускать украинский самолет без Украины
В Самаре хотят выпускать украинский самолет без Украины

Самарский завод "Авиакор" готов возобновить программу строительства самолетов Ан-140, если получится побороть зависимость от Украины. До 2015 года этот самолет производился в сотрудничестве с украинскими предприятиями, но по очевидным причинам выпуск машин был свернут.

Как сообщает телеграм-канал "МашТех", сейчас "Авиакор" готов выполнять техническое обслуживание и ремонт этого типа ВС для поддержания его эксплуатации, но в случае импортозамещения комплектующих и систем сможет наладить и производство самих самолетов.

В России есть 4 гражданских Ан-140 (все они на хранении). Военных на 2019 год насчитывалось 9 штук
В России есть 4 гражданских Ан-140 (все они на хранении). Военных на 2019 год насчитывалось 9 штук

Ан-140 - это турбовинтовой региональный грузо-пассажирский самолет, предназначенный для пассажирских (52 пассажира) и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Он создавался для замены устаревших Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и Як-40. Первый свой полет самолет совершил в 1997 году. "Авиакор" начал серийно выпускать Ан-140 с 2006 года, при этом крыло и фюзеляж производили в Харькове, а окончательная сборка происходила уже в Самаре.

В 2014 году объявили о намерении отказаться от Ан-140 в пользу Ил-112В, но прошло уже девять лет, а разработка замены украинскому самолету так и не вышла на финишную прямую. Ил-112В разбился во время испытательного полета, сборка остановлена до окончания доработки двигателя, а "в железе" существует только один экземпляр машины для статичных испытаний.