Микробиологи научили бактерии перерабатывать микропластик

Ученые-микробиологи из Гонконгского политехнического университета научили бактерии перерабатывать микропластик. Известно, что этот материал загрязняет окружающую среду, и теперь специалисты нашли способ с этим справиться, пишет The Guardian.

Командой микробиологов была сконструирована бактериальная биопленка Pseudomonas aeruginosa. Она способна захватывать и группировать микропластик, опуская его частицы на дно воды. Это позволяет отделять "мусор" со дна и перерабатывать его.

"Одна из самых больших проблем при работе с микропластиком — это улавливание таких мелких частиц, чтобы в дальнейшем их можно было разложить и удалить из окружающей среды. Это действительно инновационное открытие для решения проблемы загрязнения", — уточнила доктор Джоанна Сэдлер (Joanna Sadler) из Эдинбургского университета.

Микропластик чрезвычайно сложно разложить биологически, поэтому он сохраняется в течение длительного времени, загрязняет землю и накапливает в себе токсичные химические вещества. Ученые пока не придумали никаких универсальных способов устранения этого материала.

Ранее Ruposters писал, что ученые из Якутии обнаружили жуков, питающихся пластиком.