Руководитель направления цифровых коммуникаций в Фонде развития интернет-инициатив Станислав Куприянов в Facebook* рассказал о восприятии рассказов Николая Носова подрастающим поколением.
Как пишет Куприянов, в детстве при чтении таких произведений, как "Живая шляпа", "Огурцы" или "Мишкина каша", он и его сверстники не замечали явных противоречий с окружающей действительностью. Проблема появилась, когда сыну автора задали прочесть рассказы Носова на подготовительных занятиях в школе.
"Только сейчас я понял, насколько сильно в этих произведениях вообще чувствуется послевоенный контекст", — пишет IT-эскперт.
Ребенок, читая рассказы, не понимал, почему мать может сердиться на сына за порванные штаны, пугать его милиционером и грозить от него отказаться. Куприянов объяснил, что скорее всего отец главного героя не вернулся с войны, и в тяжелых условиях жизни штаны у мальчика могли быть единственными. Население при этом было бедным, ассортимент в магазинах — небольшим.
"Но все равно для современного ребенка все эти рассказы воспринимаются как письма из параллельной реальности. К счастью. Потому что каждый рассказ на самом деле - кусочек путеводителя по советским психотравмам. Очень всех жаль, конечно", — заключил сотрудник ФРИИ.
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ