Заместитель главы Еврокомиссии (ЕК) Стефан Сежурне в интервью AFP выразил серьезную обеспокоенность состоянием европейской автомобильной промышленности. Он заявил, что отрасль находится под смертельной угрозой из-за "наивности" Еврокомиссии в прошлом.
Основными факторами, спровоцировавшими кризис, Сежурне назвал ускоренный переход на производство электромобилей в условиях роста цен на ресурсы, вызванного антироссийскими санкциями, а также конкуренцию с более дешевыми автомобилями из Китая. Он отметил, что Еврокомиссия осознала свои ошибки и теперь готова активно защищать и развивать производственные цепочки для повышения конкурентоспособности.
ЕК планирует представить проект плана по преодолению кризиса в автомобильной отрасли. Среди предлагаемых мер - введение квот для европейских госкомпаний по закупкам электромобилей и требование к иностранным производителям использовать определенное количество компонентов, произведенных в ЕС. Также рассматривается возможность смягчения климатических требований по вредным выбросам.
Кризис уже настиг крупные автоконцерны. Audi, объявившая на этой неделе о закрытии завода в Брюсселе, планирует на €1 млрд урезать расходы на персонал к 2030 году, Bosch — один из крупнейших поставщиков автокомплектующих — сократил почти 12 тыс. рабочих мест в 2024 году, а Volkswagen анонсировал закрытие трех заводов в Германии.