Общество

VK Tech выявил предпочтения бизнеса при выборе коммуникационных сервисов

VK Tech выявил предпочтения бизнеса при выборе коммуникационных сервисов
VK Tech выявил предпочтения бизнеса при выборе коммуникационных сервисов

Исследование VK Tech показало, какие факторы имеют ключевое значение для разных сегментов бизнеса при выборе коммуникационных сервисов.

Так, представители микро- и малого бизнеса выбирают простые сервисы, которые можно быстро внедрить и легко настроить. Приоритет отдается простоте использования.

По мере роста компании приоритеты меняются: простота и скорость внедрения уступают место безопасности, масштабируемости и функциональности решений. Средний бизнес отдает предпочтение проверенным коммуникационным сервисам с хорошей репутацией, при выборе опираясь на рекомендации коллег. Для этого сегмента важны доступ с разных устройств и возможность совместной работы. Из-за более высоких требований к безопасности данных эти компании выбирают продукты с серверами на территории России. Более значимой по сравнению с микро- и малым бизнесом становится стоимость решения.

Представители крупного бизнеса тоже высоко ценят безопасность данных, стабильность, масштабируемость и репутацию сервиса, поэтому делают выбор в пользу российских поставщиков. Этому сегменту нужны продвинутые функции, в том числе интеграция с другими сервисами, и функциональность управления доступом.

Также команда VK Tech выяснила, какие функции коммуникационных сервисов актуальны для каждого сегмента бизнеса:

ВКС необходима крупным компаниям и небольшим командам: сервисом пользуются 91% компаний микро- и малого бизнеса, 94% представителей среднего бизнеса, 85% крупного бизнеса и 94% компаний уровня энтерпрайз.

Корпоративными мессенджерами и чатами пользуется 91% компаний микро- и малого бизнеса, 96% представителей среднего и крупного бизнеса и 100% компаний из сегмента энтерпрайз. По мере роста бизнеса повышаются требования к безопасности и функционалу, появляется необходимость в инструментах управления командами и десктопной версии.

Корпоративную электронную почту с базовой функциональностью использует 86% микро- и малого бизнеса, 91% среднего бизнеса, 86% крупного бизнеса и 94% сегмента энтерпрайз.

Редакторами документов пользуются 81% компаний микро- и малого бизнеса, 87% представителей среднего бизнеса, 84% крупного бизнеса и 100% компаний из сегмента энтерпрайз. Ключевыми функциями для всех сегментов являются поиск и управление доступом, также все компании используют фильтрацию документов и отслеживание изменений. У больших компаний появляется запрос на интеграцию с облачными хранилищами и электронной почтой, автоматическое форматирование и другие функции, которые обеспечивают более гибкое использование.

Корпоративное хранилище файлов актуально для 80% микро- и малого бизнеса, 88% среднего бизнеса, 84% крупного бизнеса и 93% сегмента энтерпрайз.

При выборе типа решения более 50% сегмента энтерпрайз отдает предпочтение гибким пакетам корпоративных сервисов, средний и крупный бизнес чаще склоняется к готовым решениям, в сегменте микро- и малого бизнеса, согласно исследованию, определенности по этому вопросу в настоящее время нет.

Интегрированным решениям, к которым относится платформа VK WorkSpace, отдает предпочтение 34% российских компаний.

В ходе исследования были опрошены представители 750 компаний из разных отраслей: торговля, производство, ИТ, строительство, транспорт и логистика, образование, социальные услуги, с численностью штата до 8 000 сотрудников. География охватывает всю Россию.