Нечестной игрой в пользу США назвал понижение агентством Standard & Poor’s рейтинга России до “мусорного” автор публикации в издании Business New Europe (BNE) Генри Кирби. По оценкам журналиста, макроэкономические показатели РФ устойчивее чем у многих стран, включая те, которые ввели санкции против Москвы.
Кремль отреагировал на понижение рейтинга обвинениями в ангажированности и политиканстве в угоду США, и такие обвинения имеют под собой основания - пишет Кирби.
В качестве повода для понижения рейтинга России до BB+, нижней ступени инвестиционной категории, Standard & Poor’s использовали недавнее закрытие для РФ доступа к международным финансовым рынкам. То есть, мол, из-за этого Москва не сможет обслуживать свои долги.
Однако есть и другой надежный показатель суверенного долга - напоминает Кирби. Это соотношения размеров задолженности к ВВП. И по этому всемирно признанному показателю положение России устойчивее, чем, например, у США и Японии.
“Без доступа к финансовым рынкам Японии на обслуживание государственного долга в течение лишь одного года пришлось бы потратить совокупный ВВП за два года. Россия, с другой стороны, могла бы погасить свой государственный долг за счет ВВП, полученного за месяц с небольшим”, - цитирует слова Кирби портал ИноТВ.
Более, того, если взять налоговые поступления, выраженные в проценте от размера государственного долга, то станет видно, что Вашингтону для обслуживания своего годового госдолга придется отдать все доходы за трехлетний период. А Токио - и того больше, за целых 7 лет.
Москва же способна покрыть свои долговые обязательства в двукратном размере на протяжении одного года. Так чья экономика устойчивей?
Конечно, стоит учитывать высокий и растущий уровень инфляции в России - дополняет автор публикации в BNE. Этот фактор влияет на снижение жизнеспособности российской экономики. Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что оценки западных рейтинговых агентств основаны на неверной посылке. Она гласит, что доступ Москвы к финансовым рынкам полностью заблокирован санкциями, а на самом деле это не так - подытоживает журналист Business New Europe.