В 2023 году строительство московского метрополитена велось рекордными темпами – были завершены прокладка Большой кольцевой линии и продление Люблинско-Дмитровской и Солнцевской веток. Мэр Сергей Собянин отметил, что новым кольцом уже пользуются 1,3 млн человек каждый день.
БКЛ также принадлежит статус самого протяжённого метрокольца в мире. Ожидается, что к 2025 году им будут ежедневно пользоваться 2,5 млн человек, но линия с достоинством выдержит и это, и последующие испытания – её запас провозной способности спроектирован на десятилетия вперёд.
Благодаря вводу в эксплуатацию участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Селигерской" до станции "Физтех", улучшится транспортное обслуживание порядка 500 тысяч человек из 5 районов и города Долгопрудного. Аналогичное продление, состоявшееся на Солнцевской линии, теперь позволяет добираться на метро до аэропорта, расположенного в районе Внуково.
На этом новые проекты не исчерпываются. В 2024 году планируется завершить строительство первой очереди Троицкой линии, что приведёт к улучшению транспортной ситуации для 1,5 млн москвичей. Всего до 2029 года построят 17 станций и 2 депо, а общая проектная протяжённость ветки составляет 43,4 км. Наконец, в новом году также откроют новую конечную станцию "Потапово" в рамках Сокольнической линии – она станет первой отапливаемой наземной остановкой московского метро и улучшит транспортное обслуживание 90 тысяч жителей поселения Сосенское.
Прямо сейчас ведутся работы по строительству и проектированию Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий. В рамках первой строится участок длиной 12,6 км из 6 станций, а проект второй предусматривает длину 22 км и 10 станций. Конечный срок их введения в эксплуатацию – 2028 год.
"Будем и дальше прилагать максимум усилий для того, чтобы наш метрополитен оставался самым близким, удобным и лучшим в мире", – пообещал Сергей Собянин.