Премьер-министр Армении Никол Пашинян во время выступления в парламенте страны резко прокомментировал отношения Еревана с ОДКБ, подчеркнув, что разногласия между Ереваном и Москвой в понимании зоны ответственности организации достигли критической точки. По его мнению, возобновление полноценного участия Армении в ОДКБ в текущих условиях не представляется возможным.
Таким образом он ответил на заявление президента РФ Владимира Путина, который сказал, что организация не должна была вмешиваться в конфликт в Карабахе, так как он не был результатом внешней агрессии против Армении.
"При всем уважении к уважаемому президенту России мы партнеры, мы работаем вместе, это заявление делает очевидной общую ситуацию, которая существует в ОДКБ. Считаю, что мы в этом вопросе перешли точку невозврата... Мы сказали, что замораживаем свое участие в деятельности ОДКБ, а это значит, что мы не участвуем в обсуждении какого-либо документа. Мы просто не накладываем вето ни на один документ, потому что, по сути, считаем себя вне ОДКБ. Пусть делают, что хотят", - заявил Пашинян.
В конце ноября Путин на пресс-конференции в Астане разъяснил позицию ОДКБ по конфликту Азербайджана и Армении вокруг Нагорного Карабаха.
"События, связанные с Нагорным Карабахом, имеют свою специфику, ведь Армения не признала Карабах в качестве независимого государства, уж точно не включала Карабах в свой периметр государственный. Значит, все, что происходило в Карабахе, с юридической точки зрения к Армении прямого отношения не имеет", - указал российский лидер.
В сентябре Пашинян объявил о заморозке участия Армении в ОДКБ, которая, по словам армянского политика, не только "не исполняет свои обязательства по обеспечению безопасности Армении, но и создает угрозы безопасности, существованию, суверенитету и государственности страны". Комментируя этот шаг, Путин предоставил республике самостоятельно определить, "что соответствует ее национальным интересам".