Российские дипломаты в Германии столкнулись в своей работе со сложнейшими со времен Холодной войны вызовами, когда привычную дипломатию заменила "мегафонная". Об этом в интервью изданию Berliner Telegraph заявил посол России в Германии Сергей Нечаев.
По его словам, всегда в сложные исторические периоды потребность в дипломатах и контактах на высоком уровне возрастала, поскольку это помогает разрядить обстановку в критические моменты. Сейчас же все происходит иначе.
"Нынешний этап беспрецедентен по своей сути. Никогда прежде, в том числе в самые сложные периоды Холодной войны, мы не сталкивались с подобными вызовами в дипломатической деятельности. Всегда существовало понимание, что чем более напряженной является международная обстановка, тем важнее и ценнее дипломатический ресурс, сохранение доверительных контактов, обмен информацией, донесение до коллег "из первых рук" планов и намерений сторон во избежание эскалации и ошибок", - объяснил Нечаев.
Однако в нынешний момент истории на смену реальной дипломатии пришла "мегафонная": острые и деликатные вопросы политики обсуждают публично, через прессу постоянно вбрасывается недостоверная информация, а неугодная точка зрения объявляется пропагандой. И теперь по принципам "мегафонной" дипломатии посольству РФ в ФРГ пытаются объявить бойкот, отказываются общаться с представителями России, доходит даже до "мелких пакостей" вроде вандализма и отказа обслуживать основные потребности дипмиссии, связанные с ее жизнеобеспечением, пожаловался посол.
Нечаев также объяснил, почему даже в текущих условиях обострения отношений между Москвой и Берлином и огромного количества антироссийской пропаганды в западной прессе 40% немцев по-прежнему положительно относятся к России: "Очень просто: Россия не делала Германии ничего плохого. Наоборот". Он перечислил позитивные моменты в отношениях двух стран: освобождение Германии от нацизма и послевоенное примирение, братские отношения с ГДР и развитие взаимовыгодных экономических связей с ФРГ, добровольный вывод советских войск и объединение страны. У России в Германии по-прежнему большое число друзей, в Москве видят запрос немецкого бизнеса на восстановление связей, а граждан ФРГ — на нормализацию двусторонних отношений.