Компания FESCO подписала соглашение о намерениях по поводу её участия в реконструкции Магаданского рыбного порта. Как отмечает профильный телеграм-канал "Рыбхоз", на этом этапе нет чёткого понимания, в чём будет заключаться сотрудничество, но теперь хотя бы известен инвестор.
FESCO, по сути, была национализирована, но формально считается частным инвестором. Проект реализуют на основе государственно-частного партнёрства. Желание поучаствовать изъявляла ещё и "Маг-Си Интернешнл", но новостей об этом пока нет.
В течение следующих 4-5 лет Магаданский рыбный порт планируют модернизировать и создать там комплекс по обслуживанию рыбопромысловых судов, включающий приёмку, перевалку, переработку и хранение продукции, а также обслуживание маломерных и каботажных судов.
Согласно концепции, рыбу будут доставлять в порт Магадана, перегружать в рефконтейнер по принципу "судно – контейнер" и дальше отправлять получателю автотранспортом по трассе "Колыма", морем в порт Владивосток или по Севморпути, а также напрямую в страны АТР. Объем перевалки – 200–220 тысяч тонн в год. В порту смогут обслуживаться суда разных типов, в том числе суда с осадкой до 10 метров валовой вместимостью до 10 тысяч тонн.
За счет бюджета построят систему гидротехнических сооружений и инженерную инфраструктуру, которые останутся в госсобственности. Стоимость этих работ – около 28 млрд руб. Частные инвестиции оцениваются в 10 млрд руб.
У Магаданского порта крайне удобное расположение – близко к основным районам промысла в Охотском море. Сейчас суда сталкиваются с простоями в ожидании перегруза или его контроля во Владивостоке, составляющими от двух до пяти суток, из-за чего теряется 47,6 тысяч судочасов в год. Магадан бы мог сильно помочь. Вдобавок переход судна из основных районов промысла до Владивостока летом занимает не менее шести суток, а до Магадана – всего 1-2 дня.
"Так что правительство региона рассматривает схему перевалки рыбы через Магадан как альтернативу доставке через Приморье", – резюмировали авторы "Рыбхоза".