Общество

Беспилотным судам не хватает правовой базы

Беспилотным судам не хватает правовой базы
Беспилотным судам не хватает правовой базы

На конференции "Беспилотные технологии сегодня и завтра" в Санкт-Петербурге обсудили развитие автономного судовождения в стране. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", ссылаясь на директора по развитию Sitronics KT Евгения Шишенина, массовое внедрение технологий а-навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом, но пока нормативно-правовая база серьёзно отстаёт от стремительно развивающихся технологий.

Сегодня автономные суда могут перевозить грузы, но не могут перевозить людей без полного состава экипажа на борту. Также внедрение и апробация технологии потребует экспериментально-правового режима, позволяющего отрабатывать технологии автономной навигации на пассажирских судах на внутренних водных путях в городской черте.

На реках должен быть введен ЭПР для автономных судов, который позволит проводить отработку технологий на протяжении нескольких лет – по аналогии с экспериментом в Москве, Иннополисе и Сириусе, где запустили движение беспилотных такси "Яндекс".

Чтобы обеспечить даже экспериментальную эксплуатацию беспилотных судов, правовой режим надо разрабатывать уже сейчас
Чтобы обеспечить даже экспериментальную эксплуатацию беспилотных судов, правовой режим надо разрабатывать уже сейчас

"Заниматься этим нужно уже сегодня, поскольку это потребует согласования многих ведомств и, возможно, изменений подхода в процессе разработки и внедрения.  В конечном итоге массовое внедрение технологий автономной навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом, а также повысить их безопасность: причина аварийности на водном транспорте в 90% случаев – человеческий фактор", – отмечает "Беспилот".

Компания Sitronics в октябре-ноябре провела испытания беспилотного пассажирского электросудна, во время которых оно шло не только по заданной траектории, но и разворачивалось без управления капитаном. В компании ожидают, что в ближайшие 5-7 лет такие решения найдут место в повседневной работе на море и реке.