На конференции "Беспилотные технологии сегодня и завтра" в Санкт-Петербурге обсудили развитие автономного судовождения в стране. Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", ссылаясь на директора по развитию Sitronics KT Евгения Шишенина, массовое внедрение технологий а-навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом, но пока нормативно-правовая база серьёзно отстаёт от стремительно развивающихся технологий.
Сегодня автономные суда могут перевозить грузы, но не могут перевозить людей без полного состава экипажа на борту. Также внедрение и апробация технологии потребует экспериментально-правового режима, позволяющего отрабатывать технологии автономной навигации на пассажирских судах на внутренних водных путях в городской черте.
На реках должен быть введен ЭПР для автономных судов, который позволит проводить отработку технологий на протяжении нескольких лет – по аналогии с экспериментом в Москве, Иннополисе и Сириусе, где запустили движение беспилотных такси "Яндекс".
"Заниматься этим нужно уже сегодня, поскольку это потребует согласования многих ведомств и, возможно, изменений подхода в процессе разработки и внедрения. В конечном итоге массовое внедрение технологий автономной навигации должно привести к снижению себестоимости грузовых перевозок водным транспортом, а также повысить их безопасность: причина аварийности на водном транспорте в 90% случаев – человеческий фактор", – отмечает "Беспилот".
Компания Sitronics в октябре-ноябре провела испытания беспилотного пассажирского электросудна, во время которых оно шло не только по заданной траектории, но и разворачивалось без управления капитаном. В компании ожидают, что в ближайшие 5-7 лет такие решения найдут место в повседневной работе на море и реке.