Мнение

Особенности французского студенчества: как Европу склоняют к хаосу под светлыми лозунгами антифашизма

Особенности французского студенчества: как Европу склоняют к хаосу под светлыми лозунгами антифашизма

Протестную активность "желтых жилетов", изначально бастовавших против повышения цен на топливо, подхватили студенты во Франции. Антифашисты, выступающие якобы "за все хорошее против всего плохого", по сути стали бороться любыми методами с теми, кто не с ними. Леворадикалы срывают конференции, блокируют неугодных педагогов и угрожают всем несогласным. Елена Кондратьева-Сальгеро — о том, как заразительны и опасны пустые идеи недалеких активистов.

Чем больших успехов в мировом масштабе достигает борьба "за все хорошее против всего плохого", тем яснее становится жесткое, но точное определение одного умного итальянца, Эннио Флайано, когда-то возмутившее прогрессивную общественность. Этот журналист, сценарист и писатель сказал:

Есть две категории фашистов: это фашисты и антифашисты.

Если вам до сих пор кажется не совсем понятным, что он имел в виду, я приглашаю вас проанализировать бесчисленные события последних лет в области нещадного крушения всех возможных "дискриминаций" — от гендерных до экологических, не говоря уже о расовых или религиозных.

Эннио Флайано

На конкретных примерах это выглядит так. В прошлую среду во французском городе Ренн студенты местного университета собрались в одном из центральных кафе в связи с презентацией нового номера газеты "Свободный студент". В презентации принимали участие сразу несколько факультетов, и оживленные дискуссии были в самом разгаре, когда около девяти часов вечера у кафе появилась группа других студентов с закрытыми лицами.

Эти вновь прибывшие заблокировали вход и начали бросать внутрь пивные бутылки, стеклянные стаканы, а также другие предметы, явно нацеленные на получение максимального количества битого стекла. Пока застигнутый врасплох персонал кафе пытался оттеснить людей с закрытыми лицами, вслед за пустыми бутылками в находящихся внутри студентов полетели бутылки, наполненные неизвестной жидкостью, которая обжигала кожу. Жидкость оказалась аммониаком. Hесколько человек получили ожоги, один юноша едва не потерял глаз. Спасло его только то, что он носил очки и был вовремя доставлен в местную больницу.

Студенчество с закрытыми лицами, атаковавшее традиционное ("консервативное") студенчество, оказалось антифашистской организацией местного университета под названием "Комитет мобилизации Ренн 2". Призыв явиться в тот вечер в городское кафе и крушить "не присоединившихся" был выложен на странице в Facebook, где эта "антифашистская организация" открыто фигурирует под названием "Ренн 2 - красное и черное" — в цветах, афиширующиx ее принадлежность к анархизму.

Чтобы объяснить, с какого перепугу в демократической стране отдельные группировки леворадикалов с настырной регулярностью нападают на других студентов, не поддерживающих забастовки или акции какого-нибудь внезапного протеста, отказывающихся блокировать факультеты и мешать проведению занятий, и почему на эти участившиеся безобразия тaк вяло реагирует полиция, нужно оглянуться на события нескольких прошедших лет.

Как это всeгда случается в нарастающем хаосе при абсолютной безнаказанности, подобные вылазки леворадикальных товарищей, нацеленные на устрашение не разделяющих их идеалы соучеников, сегодня во Франции не только не редкость, но и, можно сказать, рутина.

Прецеденты множились, их размах нарастал последние несколько лет, но совсем откровенные заявки на псевдореволюционную вседозволенность появились, пожалуй, в 2018 г. Тогда, в феврале, пришлось срочно отменить сразу несколько студенческих конференций и все дебаты, касающиеся проблем исламизма. В парижском университете "Париж-Дидро" (Paris 7) кучка леворадикалов из профсоюза "SUD-Solidaires" заблокировала факультет, чтобы помешать дискуссии, которую они объявили "дискриминационной". В прессу попали многочисленные свидетельства о запугивании отказавшихся "повиноваться" студентов активистами антифашистского движения, открыто заявлявшими, что все, кто не с ними, — "фашисты", "капиталисты" и "буржуа", а значит против них можно применять любые по жесткости методы.

Аналогичные случаи полезли на передовицы, как грибы после дождя, когда все в том же университете Paris 7 активисты "антифа" и другие леворадикалы начали блокировать факультеты, мешать проведению занятий и расселять в здании нелегальных мигрантов, для которых они требовали достойных условий, под лозунгом "Всем жилье и документы!"

Эта самая "блокировка" закончилась исторической премьерой: очень скоро к воззванию о жилье и документах присоединилaсь новая находка: "Всем дипломы, без различий!" Отметьте, это была не шутка, а реальное требование.

Затем, после череды более мелких инцидентов подобного рода, то на одном, то на другом французском факультете, где в наличии имелась хоть одна действующая "ячейка" леворадикалов, в марте 2019 года слегка громыхнул и быстро самозатушился более серьезный скандал: в студенческом театре парижской Сорбонны запретили постановку пьесы Эсхила, потому что одна из актрис, белая женщина, должна была выступать с африканскими косичками и загримированным черным лицом (знаменитый театральный "black face").

Рейтинг стран, в которых чаще всего бастуют

"Совет представителей темнокожих ассоциаций Франции" призвал к бойкоту греческой трагедии как "афрофобской, колониалистской и расистской". Группа активистов заблокировала все подходы к амфитеатру и спектакль пришлось отменить, а студентов вынудили принести извинения за "умышленную дискриминацию темнокожих и их культуры".

Список деяний этого нового подразделения "борцов со всеми видами фашизма" можно еще долго и нудно продолжать, но это вряд ли добавит хоть что-нибудь значимое в однообразную и крайне агрессивную череду бессмыслиц.

Вернёмся к самому брутальному из них, имевшему место 28 ноября в кафе города Ренн, где в пылу ничем не оправданной "борьбы" пострадали люди, вина которых заключалась только в том, что они были не согласны с лозунгами "анархия-мать порядка" и "чем хуже, тем лучше", а вместо этого думали иначе, желали глупо и банально продолжать учиться, получать образование и делать что-нибудь позитивное с собственной жизнью, уважая жизнь и мнения других.

Сакраментально, но всё в тот же день, 28 ноября, в другом университете, в парижских пригородах Нантера, бастовали около 150 леворадикалов, требуя перенести экзамены всем студентам-активистам, которые собираются участвовать во всеобщей "стачке" 5 декабря. Эти студенты заявили, что подготовка забастовoк куда важнее лекций, а потому совершенно необходимо предоставить им особые льготы во время сдачи экзаменов, которые они из-за политической активности не смогут подготовить...

Эта замечательная картина маслом (пальмовым, судя по послевкусию...) была вполне ожидаема в обстановке растущего кризиса и неутихающих волнений, в частности подпитываемых разрозненными и уже совершенно бессмысленными телодвижениями "желтых жилетов" вкупе с обещанными транспортными забастовками. Хорошо известно, что радикалы всех сортов расцветают именно в периоды социального хаоса и нестабильности, чтобы попытаться натаскать из распаляемого совместными усилиями огня каштанов на собственные нужды. Поэтому они смелеют тем быстрее, чем безнаказаннее остаются первые попытки. А буквально раздираемая на части полиция элементарно не в состоянии регулировать еще и этот пока не кажущийся реально опасным фактор.

Открытое запугивание других студентов, травля в соцсетях и даже блокирование входов в аудитории, где предполагаются лекции неугодных "активистам" профессоров, стали такой же неприятной и безысходной реальностью, как, например, дворовые наркоманы для соседей-неудачников. С бесстыдными нарушителями чужой свободы и спокойствия приходится ладить, потому что сладить не получается.

Все в том же Нантере члены студенческого профсоюза "La Cocarde" давно и беспрепятственно запугивают в Twitter собственных соучеников. Они уже сумели сорвать рекордное количество конференций, которые посчитали "нeугодными". В том числе эти "антифашисты" не дали провести студенческую дискуссию с бывшим президентом Олландом. Мероприятие пришлось срочно отменить, а г-на Олланда вывести под охраной через черный ход, когда ворвавшиеся в здание "антифа" погромили аудиторию и буквально уничтожили целый тираж только что вышедшей книги бывшего президента, порвав и потоптав тома его мудрости.

1/3
2/3
3/3

На другом парижском факультете, Тольбиак, аудиторию свободно украшают четко выписанные лозунги на итальянском времен падения Муссолини: "Siamo tutti antifascisti" ("Мы все антифашисты"). Здесь самое время перечитать крамольную цитату итальянского журналиста в начале текста. Обо всех этих замечательных событиях четко и подробно рассказывает только скромная консервативная пресса и лишь слегка упоминают ведущие издания, шагающие стройными рядами под эгидой всеобщей политкорректности.

Хорошо известно, что студенчество — самая нестабильная и падкая на демагогию категория, реальной силы не имеющая, но ощутимая как быстрый общественный дестабилизатор. Упоминаю я об этом не случайно. Если вы думаете, что студенческая раскачка Европы не ведавшими тяжелой работы ручонками группы псевдоинтеллектуалов и реальных бездельников вряд ли "докапает" до безмерных просторов России, вы серьёзно ошибаетесь и напрасно хорохоритесь. Ничто так не заразительно, как красивые, пусть и фальшивые идеи. Они не знают границ. И очень быстро перемещаются.