Украина должна была закрыть воздушное пространство с началом военных действий на Донбассе, считают военные эксперты. Если бы она выполнила это условие, катастрофы с Boeing 777 не произошло. Об этом свидетельствуют результаты научных исследований WDR, NDR, газеты Süddeutsche Zeitung и голландской группы ARGOS.
Сведения, указывающие на связь катастрофы и халатности украинской стороны, были изъяты из отчета комиссии по расследованию катастрофы рейса MH17, сообщает WDR.
Можно было бы избежать смерти 298 человек, находящихся на борту самолета компании Malaysia Airlines? Кто выстрелил в самолет? Правильно ли украинское правительство оценило риски? Эти и другие вопросы обсуждаются в рамках рабочей группы Международной организации гражданской авиации.
По крайней мере на один из этих вопросов ответ практически найден. По поводу оценки рисков Украине сейчас многие предъявляют серьезные обвинения. Так, мать одного из погибших обратилась в Европейский суд по правам человека, обвиняя украинскую сторону в непреднамеренном убийстве.
Журналисты указывают, что за три дня до катастрофы рейса MH17, 14 июля, в восточной части Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26 и украинские власти ввели запрет на полеты на высоте до 9750 метров, что было объявлено по международной системе извещения пилотов NOTAM. Boeing 777 был сбит на высоте около 10050 метров.
Симон Веземан из Стокгольмского института исследования проблем мира сообщил, что "поскольку Ан-26 мог быть сбит только с помощью тяжелых зенитно-ракетных систем, следует задаться вопросом, почему украинские власти не полностью заблокировали воздушное пространство в регионе".
В первоначальной версии промежуточного доклада было распространено извещение NOTAM "об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан", пишет РИА Новости.
Однако в официальной версии это предложение было удалено, выяснили журналисты. Голландская сторона сообщила что не полностью уверена в достоверности информации.