Доля поисковой системы "Яндекс" на российском рынке упала до показателей уровня 2008 года, сообщает Business Online.
Восемью годами ранее "Яндекс" сотрудничает с Mail.ru и мог себя чувствовать относительно комфортно на рынке поисковых систем. В частности, к 2009 году он даже начал теснить своего главного конкурента - Google, однако вскоре американская система начала возвращать свои позиции.
Среди основных причин, по которым "Яндекс" теряет свою долю, указывается отсутствие поисковой системы в качестве стандартной на iOS 8 версии и новее. Кроме того, сыграло роль и широкое распространение смартфонов на ОС Android, для полноценного использования которых в большинстве случаев необходимо иметь аккаунт Google
В настоящий момент на долю "Яндекса" в России приходится 41,2% поискового трафика на мобильных платформах, в то время как у Google эта цифра достигает 57,2%. Наблюдается тенденция к дальнейшему сокращению сегмента, который занимает "Яндекс" на рынке поисковых систем.
В то же время на десктопных устройствах "Яндекс" все еще удерживает лидирующие позиции - 64,4% при 26,9% у Google.
В мае Ruposters сообщал о масштабном исследовании "Яндекса" - сотрудники компании выяснили, что россияне чаще всего ищут в интернете.