Телеграм-канал "Беспилот" привёл мнение гендиректора "Флай Дрон" Никиты Данилова об идее Росавиации по созданию отдельного класса воздушного пространства "H" для БПЛА. Он присоединился к уже звучавшей ранее критике инициативы и подчеркнул: идея как минимум требует доработки.
С того момента, как идея создания нового класса воздушного пространства для беспилотников, была обнародована, наша позиция не изменилась. Проект нуждается в тщательной технической проработке. Нужно детально проработать чёткие требования для эксплуатантов дронов. 300-500 метров – это та высота, на которой летает и малая авиация: легкомоторные самолёты, вертолёты. Если количество полётов дронов будет расти, то в небе станет тесно. А это уже вопрос безопасности.
При этом в "Флай Дрон" считают правильными озвученные ранее инициативы авиационных властей РФ, касающиеся коммуникации между летательными аппаратами и органами управления воздушным движением.
"Соответственно, должна быть официально установлена технология взаимодействия между беспилотными и пилотируемыми воздушными средствами... Кроме того, важно расставить приоритеты: в каких случаях преимущество будут иметь БПЛА, в каких – пилотируемые самолёты и вертолёты", –пояснил Данилов.
"Беспилот" добавляет: "Если говорить непосредственно о технологиях, которые необходимо применять для обеспечения безопасности полётов в этом контексте, то тут придумывать что-то новое уже не нужно. По словам Никиты Данилова, в нашей стране они есть".
Ранее Ruposters писал о том, что в Самаре появится новый центр интеллектуальных беспилотных авиационных систем – организацию планируют создать на базе консорциума образовательных организаций.