Политика

Антироссийские санкции привели к дефициту СПГ-танкеров

Антироссийские санкции привели к дефициту СПГ-танкеров
Антироссийские санкции привели к дефициту СПГ-танкеров

Крупные мировые газовые трейдеры пытаются обеспечить достаточные мощности для транспортировки СПГ к зимнему сезону на фоне роста цены фрахта танкеров до 10-летнего максимума, пишет британская газета Financial Times.

Как объясняют судовладельцы и брокеры, в этом году компании, такие как британская Shell, французская TotalEnergies и китайская Unipec, начали фрахтовать танкеры раньше, чем обычно. В итоге цены пошли вверх — цена фрахта СПГ-танкера сроком на год, согласно данным Clarksons Platou Securities, составляет в настоящее время около $120 тыс. в сутки, что в полтора раза выше, чем годом ранее. Более того, на рынке возник дефицит мощностей.

"У нас есть грузы, но мы не можем найти суда для них", - жалуются игроки рынка.

По информации ассоциации Gas Infrastructure Europe, в мае поступления СПГ с терминалов в газотранспортную систему Европы стали рекордными для этого месяца и составили 10,8 млрд кубометров. Предыдущий рекорд в 10,27 млрд кубометров был зафиксирован в мае 2020 года.

Санкции, введенные западными странами в отношении России после начала спецоперации на Украине, привели к изменению глобальных потоков энергоресурсов. Европейские страны сокращают импорт дешевого трубопроводного газа из России, пытаясь заменить его дорогим СПГ. В планах - снизить поставки российского газа на 2/3 к концу текущего года и нарастить импорт СПГ на 50 млрд кубометров.

Как писал Ruposters, израильский миллиардер скупает российские танкеры-газовозы. Четыре танкера СПГ, ранее принадлежавшие "Совкомфлоту", перешли во владение израильского бизнесмена Идана Офера. За танкеры заплатили чуть более $700 млн.