Ряд японских компаний, выступающих в роли спонсоров Олимпиады в Токио, попросили организаторов отложить Игры на несколько месяцев. Это позволит принять больше зрителей, пишет газета Financial Times.
Тема проведения ОИ с 23 июля по 8 августа остается дискуссионной — некоторые силы в Японии указывают на то, что лишь 11% населения страны вакцинированы от COVID-19 и проведение мероприятия в ближайшее время приведет к проблемам. В обществе эту точку зрения разделяют свыше 80% опрошенных.
Спонсоры уже значительно потратились на Олимпиаду: в общей сложности инвестировано свыше 3 млрд долларов США, причем некоторые считают эти деньги потраченными впустую. Организаторы склоняются к необходимости начать соревнования в июле, но представители бизнеса думают, что смогут заработать больше, если Игры станут более доступными для зрителей.
Изначально Олимпиаду запланировали на лето 2020 года, но тогда пандемия была в самом разгаре и было решено перенести состязания — впервые в истории они пройдут в нечетный год. В маркетинговых целях решено сохранить число "2020" в материалах. В марте 2021-го организаторы решили не пускать зрителей-иностранцев и вернуть им деньги за билеты.