Общество

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

Совсем недавно Балтийский завод смог отбиться от ревизоров и по суду укоротить длину судна проекта 22220, а теперь разбирательство ждет уже поставщика двигателей для ледоколов. Как сообщает телеграм-канал "МашТех", страховая компания "Согаз" хочет взыскать 240 млн руб. c ФГУП "Крыловский ГНЦ" за сгоревший двигатель "Арктики".

Изначально планировалось, что на ледоколах будет использоваться система электродвижения, разработанная и произведенная компанией Соnvrteam Sas из Великобритании. Однако в итоге "Крыловский ГНЦ" совершил полноценный реинжиниринг, "импортозаместив" британскую систему. За восемь месяцев до передачи судна заказчику на его борту произошло возгорание правого гребного двигателя. "Атомфлот" принял ледокол уже с дефектом, и зимой 2020–2021 годов судно эксплуатировали с одним работающим двигателем. После этого "Арктику" вернули заводу для замены сгоревшего агрегата.

Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации
Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации

Частью системы электродвижения были двигатели "Русэлпрома", и именно на них "Крыловский ГНЦ" попытался через петербургский арбитраж возложить ответственность за произошедшее. На процессе представители "Русэлпрома" заявили, что "авария могла произойти из-за нарушения сотрудниками истца и АО "Балтийский завод" требований, указанных в руководстве по эксплуатации гребного электродвигателя, а также из-за проведения пуска… без подключения системы охлаждения". В 2022 году "Крыловский ГНЦ" отказался от иска.

Предположительно, отказ от иска был связан с тем, что затянувшийся процесс мог затормозить поставку двигателей на все ледоколы проекта 22220. В итоге убытки из-за сгоревшего двигателя Балтийскому заводу пришлось компенсировать страховой компании "Согаз", и именно их она теперь пытается вернуть через суд.