Москва

30 миллионов гостей и 53 тысячи мероприятий: Собянин подвёл итоги "Зимы в Москве"

30 миллионов гостей и 53 тысячи мероприятий: Собянин подвёл итоги "Зимы в Москве"
30 миллионов гостей и 53 тысячи мероприятий: Собянин подвёл итоги "Зимы в Москве"

Мэр российской столицы Сергей Собянин подвёл итоги первого масштабного фестиваля "Зима в Москве". По аналогии с "Летом в Москве" мероприятие длилось 3 месяца, в него вошли 53 тысячи различных событий и активностей.

Собянин рассказал, что фестиваль посетили 30 миллионов человек – как москвичей, так и туристов. Он объединил такие проекты как "Усадьбы Москвы", "Московское чаепитие", "Московские традиции", "Китайский Новый год в Москве", "Путешествие в Рождество". В рамках фестиваля и на его площадках прошли популярные зимние мероприятия и праздники, такие как дни студенчества, зимний день московского спорта, парад Дедов Морозов и Снегурочек, Масленица.

Московские катки посетили миллионы горожан и гостей столицы
Московские катки посетили миллионы горожан и гостей столицы

В "Зиму в Москве" в этом году вошли 170 ледовых шоу, в том числе с участием олимпийских чемпионов, а также множество спектаклей. В рамках фестиваля "Город света" 10 архитектурных площадок в центре украсили световыми проекциями, а по "Зимней почте" москвичи отправили 270 тысяч открыток. В рамках празднования Масленицы были проданы 120 тысяч порций блинов и 37 тысяч чашек фирменного чая "Москва".

Проект "Сделано в Москве" запустил "маркет волшебства", состоящий из павильонов на 7 популярных туристических улицах, который посетили 570 тысяч горожан. Там продавали продукцию порядка 500 московских производителей (реализовано 50 тысяч единиц), а также провели 3,5 тысячи тематических мероприятий. Бесплатный каток "маркета волшебства" посетили около 130 тысяч человек.

Аналогичный проект запустили участники спецпроекта "Заходи на огонёк" – предприниматели провели 900 мероприятий, а их предложениями воспользовались 6 тысяч москвичей. В центральном выставочном зале "Манеж" проходила II Московская неделя красоты, гостями которой стали 60 тысяч человек и представители 600 российских компаний. 50 московских брендов представили свои товары на стенде "Сделано в Москве".

"Маркет волшебства" был одним из центральных объектов "Зимы в Москве"
"Маркет волшебства" был одним из центральных объектов "Зимы в Москве"

Важной частью "Зимы в Москве" был фестиваль "Снег и лёд" – для него в город привезли 600 тонн уральского льда, из которого построили множество объектов, включая "Ледяной замок чудес" в "Музеона" – только его посетили 75 тысяч человек.

В пресс-службе мэрии также напомнили о семейном спортивном фестивале "Московские традиции" (100 тысяч участников), мастер-классах фигуристов (1,2 тысячи участников) и зимнем сезоне "Моего спортивного района" (порядка 5 тысяч тренировок и 60 тысяч участников). Самый большой каток на ВДНХ принял 120 мероприятий, а на каток в "Лужниках" пришли 100 тысяч москвичей.

Как сообщал Ruposters, по итогам 2024 года Москву посетили 26 млн туристов, что стало новым рекордом для города.