Общество

"МашТех": автоматизация в ритейле будет дорогой, но неизбежной

"МашТех": автоматизация в ритейле будет дорогой, но неизбежной
"МашТех": автоматизация в ритейле будет дорогой, но неизбежной

Ритейл остается абсолютным лидером по внедрению роботизированных решений в России, но средний чек на создание одного роботизированного распредцентра пропорционален 25-30% прибыли компании до вычета расходов. Как сообщил телеграм-канал "МашТех", такие цифры на вебинаре "Рынок роботизации логистики в России" озвучил исполнительный директор "КСЛ" Василий Дёмин.

Отрасль также сталкивается с отсутствием "референсных проектов" – это означает, что российские компании вынуждены ориентироваться на зарубежный опыт роботизации, в том числе китайский. Но копировать в точности опыт других стран – тупиковый пусть, поскольку требуется учитывать российскую специфику в вопросах количества позиций или тары.

"Помимо этого роботизации мешают отсутствие гарантий от поставщиков и сложности интеграции оборудования и программного обеспечения разных производителей", – напоминает "МашТех".

В то же время, подчёркивают авторы канала, роботизация всё равно неизбежна – в первую очередь это обусловлено нехваткой квалифицированных кадров, которая критически влияет на непрерывность производственного процесса.

Как сообщал Ruposters, российские промышленники жалуются на китайское оборудование, но доступных альтернатив ему пока не нашлось.