Политика

Нас пугают, а нам не страшно

Нас пугают, а нам не страшно

Запад (а говоря того точнее - заскорузлые грымзы из Госдепа США, ЕС давно сам не рад, что вообще связался) положительно запутался с обещанными "экономическими санкциями". Казалось бы, ну обрушили вы вчера русский рынок акций (конечно же, сами потеряв на этом - ведь всему есть своя цена). Параллельно пообещали изъять средства русских "элит". Многие при таких обещаниях тут же метнулись в "родные" акции: поближе положишь - подальше возьмешь. Итог? Рынок отскочил обратно. Даже независимые игроки Запада на него возвращаются. Уоррен Баффет: "Во что-то приходится инвестировать деньги. Единственное, в чем вы можете быть уверены, это в том, что если начнется большая война, деньги будут быстро дешеветь. Такая ситуация происходила во время практически каждого крупного военного конфликта. Чего точно не надо делать - держать деньги при себе во время войны. Лучше приобрести ферму, многоквартирный дом или ценные бумаги. Во время Второй мировой войны фондовые рынки росли", - напомнил он. Следующий вопрос? Чем пугать будете? "США приостанавливают военное сотрудничество с Россией из-за Украины". Ммм, афганский транзит через Ульяновск тоже? Отличные новости! Переговорам по СНВ, программе Нанна-Лугара тоже будет сильно способствовать. Далее? "Отмена безвизового процесса с ЕС". Отмена, простите, чего? Пока наивысшей визовой уступкой ЕС России было упрощение процедуры выдачи дипломатических паспортов работникам посольств. Еще что-нибудь, что не было бы такой же иллюзией, как "непобедимый авианосец CVN-77 Джордж Буш", появления которого истовые бандеровцы вчера с нетерпением ждали под Одессой? Слово дряхлым леди Госдепа:

"Если они продолжат движение по тому же пути, что и сейчас, мы также продолжим принятие мер, - цитирует Псаки английская газета Guardian. - В настоящий момент мы не только рассматриваем возможность введения санкций, мы готовим возможные варианты прямо сейчас". "Сейчас мы более убеждены в возможности следования этим путем, чем вчера", - добавила Псаки."

Чувствуется, что очень хотят сказать что-то страшное, но никак не могут придумать, чего. Наши ответили поконкретнее. Глазьев:

"Мы будем вынуждены уходить в другие валюты, создавать свою расчетно-платежную систему. У нас прекрасные торгово-экономические отношения с нашими партнерами на Востоке и на Юге, и мы найдем способ не только обнулить нашу финансовую зависимость от США, но и выйдем из этих санкций с большой выгодой для себя. Попытка объявить о санкциях против РФ обернется крахом для финансовой системы США, который повлечет прекращение доминирования США в мировой финансовой системе. В случае если санкции будут применены в отношении государственных структур, то мы будем вынуждены фактически признать невозможность возврата тех кредитов, которые были даны российским структурам со стороны банков США. Ведь санкции — обоюдоострое оружие, и если США замораживают наши активы, то, соответственно, пассивы наших организаций в долларах тоже будут заморожены. Это означает, что наши банки и предприятия не будут возвращать американским партнерам займы", — сказал Глазьев. Ответной мерой, по его словам, также может стать рекомендация продавать американские казначейские обязательства.

Кремль, понятно, анонимно открещивается, - дескать, личное мнение чиновника. Но угроза "экономической третьей мировой" прозвучала. Не беканье, не меканье, не ритуальные речитативы. Конкретика. Вот вы нестрашно пугаете, а мы страшно пугаем. И кто из нас страшней? А если мы правда с Китаем снюхались, ммм? Кто на нас с товарищем Си? Вывернем доллар на юань, что от вас через неделю останется? Кстати, а помните, кто вам реакторный уран-то обогащает, лидеры ядерной энергетики? до 38% объема годового внтуриамериканского потребления. Реактор между прочим не чайник - просто так до лучших времен в уголок не поставишь... Дорогие американцы, на погибель себе вы решили разбрасывать горящие спички в нашей зоне ответственности. В смелости, в рвении к победе, в моральном праве - сейчас доминируем мы. Мы, Россия. Посеявший ветры Майдана пожнет ответную русскую бурю. А то и она его.

Обсудить у автора