Общество

Раскрыт самый частый метод обмана покупателей

Раскрыт самый частый метод обмана покупателей

Стала известна самая частая схема обмана покупателей в магазинах. Она связана с неправильным информированием граждан о цене товара, в том числе замалчиванием или искажением характеристик продукта или услуги, рассказал изданию RT председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

Эксперт объяснил, что в итоге таких манипуляций человек только на кассе узнает, сколько он реально должен заплатить за сервис или покупку. Чаще всего подобные ситуации наблюдаются в банковском секторе и ретейле.

"То есть такие вещи, которые являются дополнительным способом вымогательства. Эти способы обмана почему-то всем кажутся широко распространенными и очевидными, никто их даже как нарушение не воспринимает", — уточнил Шапкин.

Эти методы могут выдавать за маркетинговый ход, однако они незаконны, и нарушение грозит штрафом до 500 тысяч рублей по статье 14.7 КоАП "Обман потребителей". Число таких случаев выросло во время пандемии из-за стремления граждан сэкономить. Нарушение сроков поставки или выполнения работ, отказ от возврата, обвес стали уже не так актуальны.

Люди все-таки экономят, фактор цены является превалирующим при выборе товара или услуги.

Ранее Ruposters писал, что количество случаев обмана владельцев банковских карт выросло в 5 раз.