Американская IT-корпорация Google впервые раскрыла данные о выручке видеохостинга YouTube в отчетности за четвертый квартал прошлого года.
"Чтобы дать более полное представление о нашем бизнесе и его перспективах, мы теперь раскрываем источники доходов более детально, выделяя [такие сегменты, как] поиск, YouTube и Cloud", - пояснила финансовый директор Alphabet, материнской компании Google, Рут Порат.
Google приобрела YouTube в 2006 году за $1,65 млрд. С тех пор холдинг не публиковал данных о доходах сервиса от рекламы. Согласно представленному отчету, за 2019 год YouTube заработал на рекламе более $15 млрд, на четвертый квартал пришлось $4,72 млрд выручки.
Сервис принес компании около 10% всей годовой выручки, которая составила $162 млрд. Доходы Alphabet за год выросли на 18%. Какую долю выручки от рекламы на YouTube получают создатели видеоконтента, Порат не сообщила, но указала, что им уходит "большая часть" этих денег.
В 2018-м Google заработала на рекламе около $11,16 млрд. На последний квартал тогда пришлось примерно $3,61 млрд.
В январе стало известно, что Евросоюз готовит удар по крупным американским IT-компаниям.