Государственная корпорация "Росатом" планирует построить за свой счет четыре дизельных ледокола, каждый из которых обойдется в 30 млрд рублей – об этом сообщил телеграм-канал "Маштех". Головное судно по планам должно быть введено в эксплуатацию в 2028 году.
Серию судов по единому проекту начнут строить уже в 2024 году на ССК "Звезда", который входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта "Роснефти", а спроектируют ледоколы в петербургском ЦКБ "Айсберг". Авторы канала полагают, что сроки и стоимость ещё могут быть изменены – по крайней мере, на это указывает опыт других аналогичных проектов.
Четыре ледокола с мощностью на винтах по 40 МВт нужны "Росатому" для развития грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП). Их объём должен достичь 220 млн тонн в год к 2035 году, но пока планам мешает дефицит кораблей ледового класса. К тому же новые ледоколы нужны для снижения стоимости тарифов на перевозки.
Чтобы СМП "выстрелил", необходимо создать условия, когда стоимость проходки по маршруту будет сопоставима с уже сформировавшимися логистическими маршрутами. Ледокольные услуги – важнейший фактор, увеличивающий стоимость логистики. "Росатом" совместно с правительством ищет пути снижения стоимости ледокольных услуг для пользователей.
Сейчас в состав ледокольного флота России входит 40 ледоколов, включая 7 атомных и 1 атомный контейнеровоз "Севморпуть". Также на Балтзаводе заказаны еще 2 атомных ледокола проекта 22220 – "Сахалин" и "Камчатка".