Общество

Авиакатастрофа 14-летней давности в США может объяснить причины трагедии А321 на Синае

12k
Комментарии 0
Авиакатастрофа 14-летней давности в США может объяснить причины трагедии А321 на Синае

Новые свидетельства аварии российского самолета A-321 над Синайским полуостровом говорят о том, что хвостовая часть лайнера отделилась от фюзеляжа еще в воздухе, что могло послужить причиной резкого вертикального падения. Ruposters проводит аналогию с крушением другого самолета производства компании Airbus, произошедшей 12 ноября 2001 года в небе над Нью-Йорком. Возможно, сравнение этих двух случаев поможет пролить свет на технические обстоятельства трагедии на Синайском полуострове.

12 ноября 2001 года Airbus A300 авиакомпании American Airlines совершал рейс AA 587 по маршруту Нью-Йорк - Санто-Доминго, но через 106 секунд после взлёта рухнул на жилой район Куинс в Нью-Йорке. В результате аварии погибли 265 человек (из них пятеро на земле).

24 ноября 2004 года NTSB (американский совет по безопасности на транспорте) опубликовал финальный отчет о причинах катастрофы рейса AA 587. Согласно документу, у лайнера в воздухе отделилась хвостовая часть вследствие сильных перегрузок. Причиной стали действия пилота, который, попав в зону турбулентности, слишком энергично управлял педалями при высокой чувствительности руля направления.

Потеря хвоста

Как заявил исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко, российский самолет А-321, потерпевший крушение в Египте, разрушился в воздухе. Об этом говорит характер разброса обломков авиалайнера – около 20 квадратных километров. Хвост самолета был найден в пяти километрах от носовой части и фюзеляжа, что может свидетельствовать о его отделении еще в воздухе. 

При аварии американского лайнера А300 над Нью-Йорком комиссия NTSB также установила довольно большой разлет фрагментов фюзеляжа. Хвостовую часть самолета нашли на расстоянии нескольких километров от основной конструкции. В дальнейшем следователи точно установили, что хвост был отделен от основного корпуса лайнера в воздухе.

Прошлые повреждения 

Повреждение российского А-321, которым перевозила туристов “Когалымавиа”, случилось 16 ноября 2001 года, когда лайнером владела компания Middle East Aviation. В отчете о происшествии 2001 года сказано, что пилоту дважды пришлось выправлять траекторию самолета при посадке в Каире, в частности резко задрать нос самолета. Из-за этого лайнер сильно ударился хвостом о взлетную полосу. Заместитель гендиректора по инженерному обеспечению компании «Когалымавиа» Андрей Аверьянов заверил, что ремонт А321 в 2001 году никак не мог повлиять на эксплуатацию воздушного судна. По его словам, зона воздушного судна, ранее подвергшаяся повреждениям, осматривалась каждые два-четыре месяца, поэтому если бы там были трещины, они бы были зафиксированы.

В случае с американским авиалайнером A300, следователи NTSB выяснили, что он также имел недостатки в конструкции. Изучение ранних производственных записей относительно вертикального стабилизатора выявило, что после первичной инспекции было установлено наличие значительной деламинации. Материал начал расслаиваться. Но компания Airbus заверяла, что устранила все недостатки, прежде чем передать самолет авиаперевозчику в эксплуатацию.

В ходе проверки этих показаний выяснилось, что крепеж элементов конструкции может разрушиться при воздействии силы в 90 тонн. Следствие пришло к выводу, что второй пилот, опасаясь последствий вихревой турбулентности, перестарался с педалями. Он не позволял самолету выровняться в одном положении. Его действия нагружали киль, пока тот не отломился.

Пожар до падения

Источники в авиационных и транспортных структурах России сообщили, что потерпевший катастрофу авиалайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа» мог загореться еще в воздухе. Об этом свидетельствуют термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения самолета.

Множество свидетелей падения американского А300 также указывали на тот факт, что самолет горел в воздухе. Это произошло по причине огромных нагрузок при вертикальном падении, вследствие чего двигатели воздушного судна разрушались и нанесли повреждения топливным бакам.

Окончательные выводы о причинах крушения российского лайнера А321 над Синайским полуостровом можно будет сделать только после тщательного изучения улик на месте падения и показаний бортовых самописцев. Американские эксперты, проводившие расследование аварии Airbus A300 авиакомпании American Airlines, отмечали, что факт отрыва хвостовой части не свидетельствует в пользу теракта на борту. По их мнению, практически невозможно организовать взрыв, при котором оторвался бы только вертикальный стабилизатор.

 

Подписывайтесь на нас в Instagram:
https://www.instagram.com/ruposters_ru/

Поделиться / Share