На Дмитровском автополигоне накануне стартовали заезды беспилотных автомобилей в рамках первого этапа технологического конкурса "Пятый уровень" НТИ Up Great. Оценивать отечественные разработки будут по критериям пятого уровня автономности.
Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", беспилотникам предстоит сдавать экзамен на вождение так же, как людям. Но при этом автономным машинам придётся проходить трассу рядом с живыми водителями и другими беспилотниками.
Испытатели будут имитировать грубое вождение, вклиниваться в ряды, подрезать или резко тормозить. Предусмотрены и другие "усложнялки": нестабильность GPS и беспроводной связи, смена дорожного покрытия с асфальтового на гравийное или грунтовое.
В испытаниях участвуют команды четырёх вузов. Вчера это была Polytech Voltage Machine, команда разработчиков Санкт-Петербургского политехнического университета, сегодня – MadDrive, представляющая Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ". 4 октября на трассу выйдет "АвтоРоботикс" (Московский автодорожный институт), а 5 октября экзамен примут у команды "Робоинженеры" из Ковровской государственной технологической академии (КГТА).
Команда, победившая в первом этапе, получит в подарок грузовой автомобиль, который сможет дооборудовать до беспилотного вождения и на нём участвовать в следующих этапах. В финале участникам предстоит довезти груз массой 0,5 тонны на расстояние 100 км, причём без вмешательства живого водителя и в рамках правил.
Премия за победу на первом этапе – 7 млн рублей, на втором – 21 млн рублей, а в финале команда-победитель получит 168 млн рублей. Не окажутся обделёнными и занявшие 2 или 3 места – они получат по 38 млн и 34 млн рублей соответственно.