Мнение

5 вопросов к Германии после заявления об отравлении Навального ядом из группы "Новичок"

5 вопросов к Германии после заявления об отравлении Навального ядом из группы "Новичок"

Лаборатория бундесвера заявила о том, что Алексей Навальный*** был отравлен боевым ядом "Новичок". После этого выступила Ангела Меркель и заявила, что ждет официальной реакции Москвы. В России же ждут ответов на вопросы, которые возникли после появления версии о яде из группы "Новичок". 

О "Новичке" широкая публика узнала после истории с отравлением бывшего британского шпиона Сергея Скрипаля и его дочери в Солсбери. Почти сразу была "установлена" страна изготовления, найдены "виновные" и люди, которых западные политики без суда следствия назначили исполнителями.

История с Навальным до боли напоминает ту самую. Почти сразу после того, как самолет с Навальным вошел в воздушное пространство Германии, а клиника "Шарите" начала подготовки к приему VIP-пациента, начали раздаваться сначала невнятные и размытые, а потом и вполне конкретные обвинения в адрес России. 

При этом немецкая клиника затянула с публикацией данных о состоянии пациента то ли намеренно, то ли случайно. Навальный*** поступил в больницу еще 22 августа, а заявления о его состоянии в больнице сделали лишь 2 сентября, и не лечащие врачи, а специалисты лаборатории НАТО.

Стоит отметить, что все анализы у блогера взяли еще в отделении токсикологии омской больницы, и первая помощь была оказана сразу, как только появились предварительные данные о состоянии пациента. 

Вопрос к Германии № 1

Главный вопрос, который связан с вынесением вердикта по веществу, которым якобы "отравили" Навального**: почему к работе над этим происшествием оперативно подключилось не только высшее политическое руководство Германии, но и руководство военное. Заявление сделали не гражданские специалисты, а военные токсикологи бундесвера — профессионалы, в задачи которых входит не только борьба с пандемиями, но и изучение биологического и химического оружия, а также бог знает что еще.

Вопрос к Германии № 2

Второй вопрос связан с тем, почему в России у Навального** не нашли характерных следов боевого отравляющего вещества, а в Германии, спустя несколько дней, частицы яда странным образом появились в его организме?

В интервью создатель боевой отравляющей системы, доктор химических наук Леонид Ринк 2 сентября заявил, что вещества такого типа "хорошо умеют делать немцы, англичане, шведы, чехи и американцы". Кроме того, признаки отравления такими веществами совсем иные, нежели у Навального** на борту самолета, утверждает Ринк, а смерть наступает за несколько минут.

Вопрос к Германии № 3

Следующий вопрос, который стоит задать немецким военным токсикологам и политикам, крайне интересен и прост. Во время скандала в Солсбери британские спецслужбы устраивали настоящий цирк - ходили в скафандрах химзащиты, оцепляли целые районы, где были якобы обнаружены следы яда и всячески демонстрировали, что "Новичок" крайне летуч и смертельно опасен для людей, случайно вошедших с ним в контакт. 

Но если этот гипотетический советский военный яд так опасен и обладает высокой летучестью, то почему в случае с Навальным он вдруг оказался способен действовать точечно, а не массово?

Логика заявлений химиков-токсикологов из бундесвера нарушена хотя бы потому, что от мифического "Новичка" почему-то не пострадал ни персонал омской больницы, ни летевшие с Навальным пассажиры самолета, ни супруга, ни экипаж бизнес-джета, которым блогера доставили в Германию, ни персонал клиники "Шарите".

Кроме этого, представители клиники "Шарите" и минобороны Германии не объясняют, по какой схеме и в каком анализе Навального** нашли "Новичок".

Вопрос к Германии № 4

Ангела Меркель, назвавшая ситуацию с Навальным "покушением" и "попыткой заткнуть рот", сама того не зная привлекла к Германии внимание специалистов, которых интересуют ответы на вполне очевидные вопросы. 

Логично будет предположить: если у германского правительства есть доказательства "отравления" Навального** "Новичком", то предоставить их России для изучения — грамотный ход, которым, в случае необходимости, можно оперировать на международной арене.

Однако немецкие специалисты не просто не предоставляют российской стороне никаких образцов тканей и крови. Сам факт информационной атаки на Россию в связи с ухудшением состояния Навального** отличается полным игнорированием российских запросов германским минюстом.

Такая скрытность и молчание могут говорить о том, что в Германии точно знают, где, как, чем и в какой дозировке был отравлен Навальный***, и в данный момент публикация этих сведений может плохо отразиться на репутации ФРГ и лично Ангелы Меркель как приверженцев "единых европейских ценностей".

По сути, сейчас официальная позиция высказывается двумя действующими лицам: канцлером ФРГ Ангелой Меркель и германским минобороны, то есть гражданских специалистов и врачей "Шарите" в этом деле пока нет вообще.

Такие совпадение наталкивают на мысль, что все происходящее — начиная от эвакуации Навального** бизнес-джетом с медицинской капсулой до сопровождения пациента с военным кортежем в Берлине, как и отравление Сергея Скрипаля, — провокация зарубежных спецслужб и очередная кампания по очернению России.

Эту версию не исключает и глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин. Как отметил руководитель СВР, заявления представителей Германии об отравлении Навального** вызывают у России больше вопросов, нежели ответов.

Вопрос к Германии № 5

Заявление, сделанное Ангелой Меркель по поводу политического характера "отравления", как и все заявления такого рода, должно быть подкреплено доказательной базой. Из истории Скрипаля мы хорошо знаем, что европейское право работает слегка иначе. В юридических справочниках по судебным прениям есть такие понятия, как "правовая презумпция" и "бремя доказывания". В Европе, где главенство закона не оспаривается, обе этих процедуры обычно соблюдаются стороной обвинения.

Руководствуясь европейским же законодательством, хочется задать госпоже Меркель вопрос: почему обвиняемая сторона должна давать объяснения по вопросу, суть которого не ясна и стараниями ФРГ не поясняется с момента поступления первого заявления об "отравлении" блогера? 

Вероятно, для того чтобы собрать доказательную базу и чем-то подкрепить озвученную версию по Навальному** и уж тем более доказать применение "Новичка", немецким медикам, военным и госпоже Меркель для начала нужно разобраться с очевидными логическими пробелами в хронологии. Заодно не будет лишним опросить живых и здравствующих свидетелей и участников госпитализации блогера.

  • * лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
  • ** включен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга