Рекламные доходы российских блогеров — индивидуальных предпринимателей по итогам второго квартала нынешнего года выросла на 41% по сравнению с тем же периодом 2022-го. Это следует из данных аналитиков сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff, пишет РБК.
Имеются ввиду ведущие блогеры с самым высоким заработком в среднем по рынку. Они получали около 182 тысячи рублей в месяц в апреле—июне. Невзирая на то что в долевом соотношении количество блогеров со статусом ИП остается небольшим (2% в общей массе инфлюенсеров) их число растет. В апреле—июне нынешнего года оно увеличилось на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, утверждают в Solar Staff (абсолютные цифры не приводятся).
По итогам второго квартала года увеличились рекламные доходы и других категорий блогеров. Самозанятые инфлюенсеры начали зарабатывать в месяц на 22% больше, чем год назад - 48,5 тысячи рублей в месяц. Блогеры-физлица стали получать на 27%, до 14,5 тысячи рублей в месяц. Доля последних - порядка 93% в общей массе инфлюенсеров. Однако эта доминирующая доля упала на 2 п.п. год к году. Рост доходов блогеров связывают с увеличением рекламных расходов брендов именно на этот канал продвижения:
"Бюджеты компаний, которые раньше тратились на перформанс и таргетинг, перераспределяются на инфлюенсеров".
В компании обращают внимание, что рост расходов на работу с блогерами происходит параллельно с тем, как рынок готовится ввести штрафы за отсутствие маркировки рекламного контента. Были опасения, что эти изменения отпугнут компании из-за сложности процесса отчетности.
Кстати, блогеры, вошли в список профессий, которые россияне считают самыми неоправданно высокооплачиваемыми. Респонденты должны были ответить на вопрос о том, представителей какой профессии они считают самыми переоцененными на рынке труда и чьи зарплаты, по их мнению, неоправданно высоки.