Общество

Строительство ледокола "Виктор Черномырдин" затянулось на 5 лет и подорожало в 1,5 раза

Строительство ледокола "Виктор Черномырдин" затянулось на 5 лет и подорожало в 1,5 раза

Крупнейший в мире неатомный ледокол "Виктор Черномырдин" уже в декабре этого года должен быть передан ФГУП "Росморпорт", осуществляющему проводку судов по Северному морскому пути, пишет газета "Ведомости".

Строительство началось в 2011 году после подписания соответствующего контракта, который предполагал его сдачу заказчику в декабре 2015 года. Позже выяснилось, что в проекте был допущен ряд ошибок, и за этот построить ледокол не удастся. Дата была сдвинута на июнь 2019 года, однако в ноябре 2018-го на ледоколе произошел взрыв горючих газов, который нанес ущерб на 150 млн рублей и задержал строительство на 3-4 месяца.

За время создания корабль заметно подорожал. Так, изначальная стоимость контракта составлял 7,95 млрд рублей, при этом Объединенной судостроительной корпорации пришлось вложить в его производство еще 4 миллиарда. Как отметил источник в ОСК, с учетом 700 млн рублей, полученных корпорацией от правительства для смягчения эффекта от девальвации рубля в 2017, общая стоимость ледокола обойдется минимум в 12 млрд рублей. Источник подчеркнул, что строительство корабля еще не закончено и сумма может вырасти.

Корпорация собирается обратиться к правительству по поводу компенсации после сдачи судна.

"Виктор Черномырдин" — крупнейший в мире неатомный ледокол. Его длина составляет 147 м, ширина - 29 м. Мощность дизель-электрической установки — 25 МВт. Корабль способен двигаться во льдах толщиной до 2 м, запас автономного хода — 60 суток.