Политика

Арестованный ученый ЦНИИмаш передавал НАТО секретные данные о ракетах "Авангард" и "Кинжал"

Арестованный ученый ЦНИИмаш передавал НАТО секретные данные о ракетах "Авангард" и "Кинжал"

Сотрудник Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Виктор Кудрявцев, обвиняемый в госизмене, мог передавать спецслужбам стран НАТО секретные данные о гиперзвуковых технологиях, используемых в ракетных комплексах "Авангард" и "Кинжал". К таким выводам пришли в контрразведке, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Ранее адвокат Кудрявцева Евгений Смирнов после закрытого заседания суда рассказал, что его подзащитного обвинили в передаче секретных сведений Фон Кармановскому институту гидродинамики, с которым сотрудничает ЦНИИмаш. Содержание переписки ученого с бельгийским институтом сохраняется в тайне.

Ведущий научный сотрудник НИИ механики МГУ Андрей Цатурян предположил, что контакты велись в рамках программы FP7 Space, в которой в 2011-2013 гг. участвовали 5 европейских организаций, в том числе 3 российских - ЦНИИмаш, Центральный аэрогидродинамический институт и Институт теоретической и прикладной механики имени Христиановича. При этом Цатурян отметил, что программа была официально согласована на всех уровнях, все работы по ней были открытыми, а Кудрявцев был ее координатором, потому что владел иностранным языком.

В контрразведке после нескольких месяцев разработки арестованного ученого убедились, что научная переписка по программе была прикрытием передачи секретных сведений о гиперзвуковых технологиях, применяемых в ракетных системах "Авангард" и "Кинжал", спецслужбам стран НАТО, в том числе США.

Кудрявцев был задержан 20 июля в Москве сотрудниками 1-го (космического) отдела управления "П" службы экономической безопасности ФСБ. В тот же день ему предъявили обвинение в госизмене и арестовали. Свою вину он не признает.

По данным "Коммерсанта", ученый курировал гиперзвуковую тематику в ЦНИИмаше по линии АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" и Объединенной ракетно-космической корпорации. Его авторитет среди коллег был столь высок, что для ознакомления с секретными данными ему не требовалась специальная форма допуска.