Министерство транспорта приступило к реализации проекта беспилотных грузовых перевозок по трассе М-11" Нева". Ожидается, что к 2024 году между Москвой и Санкт-Петербургом появится инфраструктура, необходимая для движения автономных грузовиков любых моделей.
Как сообщается на сайте ведомства, замминистра Кирилл Богданов рассказал о сотрудничестве в этой сфере с X5 Group, "КАМАЗом", "Национальными телематическими системами", "СберАвтоТехом" и другими предприятиями.
"Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как "технологии ради технологий". Для нас принципиально важно, чтобы проект изначально строился на экономически эффективных бизнес-моделях для перевозчиков и грузоотправителе", — пояснил он.
Богданов подчеркнул, что сеть передачи данных и инфраструктуру будут адаптировать в том числе для иностранных машин — только так получится проложить полноценный логистический коридор для автономных перевозок между Азией и Европой. На всей протяженности трассы планируется установить специальные хабы, которые помогут исключить заезд автономных грузовиков в города. Прорабатывается и создание государственного центра управления трафиком, чтобы в случае нештатных ситуаций останавливать или перенаправлять беспилотные авто для обеспечения безопасности движения.
"Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность, а программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр/100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2-3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа", — говорит генеральный директор ГК "Деловые линии" Фарид Мадани.