Западные автомобильные производители начали блокировать функциональность мобильных приложений для пользователей из России. Как сообщает газета "Известия", ограничения носят существенный характер – снижается повседневное удобство, автовладельцев лишают права участвовать в отзывных кампаниях при выявлении недостатков.
Из-за действий автопроизводителей владельцы автомобилей марок Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault теперь не могут дистанционно запустить двигатель или посмотреть остаток в баке. На некоторых моделях больше недоступна функция предварительного прогрева. Программа от Volkswagen и вовсе отказывается работать и предлагает установить другое приложение, которое заведомо недоступно для россиян.
"Наиболее распространенная проблема, при которой проводятся отзывы, – возгорание в автомобиле. Но теперь клиенты дилерских центров не смогут принять в них участие и сдать свой автомобиль производителю", – говорит директор по развитию IT-технологий платформы Fresh Auto Дмитрий Савченко.
Некоторые производители проявили принципиальность и поддерживают свои программы в полностью рабочем состоянии для россиян – к примеру, все хорошо у владельцев Volvo и Land Rover (если машины ввезены в страну официально). Эксперты, впрочем, уверены в том, что это ненадолго: обслуживание мобильных приложений в определенной стране накладывает расходы, и если производитель оттуда официально ушел, он скорее всего со временем отключит свое ПО в регионе.
Как сообщал Ruposters, бюджетный автомобиль обходится россиянам в среднем в 55 недель работы. Подсчеты велись применимо к стоимости "народной" LADA Granta в новом кузове.