В России завершилось самое масштабное социологическое исследование восприятия бренда работодателя "Талантист", участниками которого стали более 20 тыс. человек.
В список оцениваемых брендов вошло почти 600 компаний с численностью персонала более 1000 сотрудников. Исследование проводят президентская платформа "Россия – страна возможностей" и стаффинговая группа ANCOR.
"Мы получили огромный массив данных, который позволит нам изучить предпочтения совершеннолетнего трудоспособного населения и молодых людей 14–17 лет, особенности их поведения на рынке труда. Уже сейчас мы можем отметить, что лидером по количеству узнаваемых брендов работодателя на рынке труда является отрасль финансовых услуг", – рассказал один из организаторов исследования, руководитель кадрового агентства АНО "Россия – страна возможностей" Алексей Первенцев.
Первенцев уточнил, что это связано с тем, что компании из финансового сектора часто активно продвигают свои услуги, и в конечном счете каждый житель РФ пользуется различными финансовыми продуктами. С другой стороны, сектор активно растет, технологизируется, нуждается в людях и предлагает много вакансий на рынке труда. Однако известность потребительского бренда не гарантирует того, что потенциальные работники будут считать компанию привлекательной для работы.
"В этом году мы выделили 12 крупных секторов экономики, в которых также будут выделены несколько подкатегорий. В итоге компании смогут оценить привлекательность бренда работодателя как внутри своего узкого направления, так и в целом по отрасли, а также сравнить свои позиции с лидерами рынка. Это важно, так как кросс-отраслевая конкуренция за персонал в последнее время усилилась", – отметил Алексей Миронов, операционный директор ANCOR.
В рейтинг исследования вошли не все компании, а лишь те, чьи HR-бренды знает как минимум 10% трудоспособного населения. Список из 383 компаний представят в конце апреля на официальной церемонии вручения премии в рамках HR-форума "Талантист".