Google начала отключать расширения, основанные на Manifest V2 (файл, который описывает настройки и возможности расширений в браузере).
В список также попал популярный блокировщик рекламы uBlock Origin, в браузере Chrome. Этот шаг связан с переходом на Manifest V3, который существенно ограничивает доступ расширений к пользовательским запросам и удаленному контенту. Пользователи сообщают, что uBlock Origin автоматически отключается без возможности повторного включения, а Chrome помечает его как "больше не поддерживаемое".
Несмотря на заявления Google о том, что новые правила улучшат безопасность и производительность браузера, многие считают такие меры чрезмерными. Пользователи и эксперты полагают, что переход на Manifest V3 фактически подрывает функциональность инструментов для блокировки рекламы и защиты конфиденциальности, что вызывает волну критики в социальных сетях и на форумах.
Разработчик uBlock Origin предложил в качестве замены версию Lite, совместимую с Manifest V3. Однако пользователи жалуются на ее ограниченные возможности и недостаточную функциональность по сравнению с оригиналом. Между тем, Google пока не дала комментариев по поводу сроков завершения перехода и причин столь жесткой политики.
Полное отключение Manifest V2 запланировано на июнь 2025 года, но это касается только корпоративных клиентов, которые смогут продлить поддержку. Обычные пользователи уже сталкиваются с последствиями изменений. Эксперты отмечают, что такая политика Google может подтолкнуть значительную часть аудитории к переходу на альтернативные браузеры.
Член СПЧ, журналист, автор и ведущий программы "Итоги с Малькевичем" Александр Малькевич назвал заявления Google лицемерием, которые даже не следует обсуждать.
"Google объясняет переход на Manifest V3 заботой о безопасности и производительности, однако такие заявления звучат настолько лицемерно, что их обсуждение кажется излишним. Когда корпорация, обладающая огромным арсеналом инструментов для монетизации, решает выжать дополнительные доллары за счет пользователей, ограничивая их доступ к популярным расширениям, это прямо свидетельствует о её приоритетах", - считает эксперт.
Он добавил, что стремление увеличить прибыль даже на несколько процентов оказалось для компании важнее, чем сохранение репутации.
Член Общественной палаты РФ, первый заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов (ИСИП) РУДН Никита Данюк уверен, что истинная причина перехода очевидна: блокировщики рекламы, которые эффективно ограничивают показ объявлений, напрямую угрожают бизнес-модели компании, приносящей десятки миллиардов долларов ежегодно.
"Примечательно, что Google успешно развивалась и процветала даже в те периоды, когда блокировщики рекламы функционировали без ограничений. Таким образом, аргументы о безопасности выглядят скорее, как удобный предлог для того, чтобы вынудить пользователей просматривать больше рекламы, увеличивая доходы компании", - добавил Данюк.