Российская авиация смогла выстоять, невзирая на многочисленные введенные против нее санкции, пишет агентство Bloomberg, ссылаясь на данные компании Cirium. Через год после начала военных действий на Украине российские перевозчики продолжают эксплуатировать 467 единиц Airbus и Boeing – год назад их было 544.
Однако российские перевозчики больше не могут летать в Соединенные Штаты и Западную Европу. Полеты же в Таиланд, Турцию и ОАЭ стали совершаться существенно чаще, как и в бывшие советские республики - Армению, Киргизию, Таджикистан. Каждый день российские авиакомпании совершают около 1100 внутренних рейсов, что лишь на 15% меньше, чем годом ранее.
Авторы публикации связывают это с незаметным влиянием санкций: производство в России сокращалось на протяжении трех кварталов, но масштабы оказались не такими значительными, чем прогнозировали западные эксперты. Для поддержки авиации российские власти запретили перевозчикам возвращать взятые в лизинг самолеты. У Москвы имеется успешный опыт авиастроения, который был заложен еще в советское время. Кроме того, основная цель санкций, которая заключалась в изоляции России, не смогла дать результатов. РФ сама закрыла свое воздушное пространство, вынудив западные авиакомпании прокладывать более длительные и дорогостоящие маршруты в обход российских территорий. Для авиалиний дружественных стран российское небо открыто.
Отечественные эксперты не так оптимистично настроены, как западные наблюдатели. Они напоминают, что после того, как западные производители прекратили заключать контракты на поставку запчастей для Boeing и Airbus, детали начали фактически собирать по всему миру. Их можно привозить даже из Африки, но юридически за эту деталь на территории России ответственности никто не несет. В январе стало известно, что Россия потеряла за год почти четверть флота. Пилоты также начали уходить из авиации, поскольку их зарплаты резко упали. Самой главной проблемой стала буквальная невозможность российских авиаперевозчиков гарантировать безопасность своих пассажиров.