"Почта России" и AliExpress Россия заключили соглашение о стратегическом партнерстве и договорились о реализации программы развития логистики для рынка интернет-торговли в стране в 2021–2025 годах. Компании откроют единые пункты выдачи заказов и предоставят продавцам "AliExpress Россия" возможность пользоваться фулфилмент-сервисом в сети логистических центров по всей стране.
В центрах почта будет комплектовать заказы и хранить товары. Также планируется открытие 10 тысяч новых постаматов и пунктов выдачи, в том числе на базе новых и действующих почтовых отделений. С марта 2021 года курьеры "Почты России" начали доставлять заказы с AliExpress на дом в течение часа из таких точек.
В первом квартале 2021 года для отечественных продавцов станут доступны услуги фулфилмента на базе логистического почтового центра "Почты России" в Новосибирской области. По итогам пилотного проекта партнеры могут запустить целую сеть центров, оказывающих такие услуги по всей стране. Это сократит сроки доставки товаров и позволит 47% россиян получать их на следующий день после заказа.
"Партнерство почты с таким крупным и технологичным игроком, как "AliExpress Россия", даст возможность участникам рынка получить качественный сервис и новые каналы продаж. Оставаясь универсальным логистическим оператором, мы совместно с партнером планируем разработать платформу для продавцов маркетплейса, обеспечивая им максимально удобные условия по логистике. Уже сейчас отправители могут подключаться к доставке по договору-оферте за 30 минут и сдавать партии посылок в отделениях почты. Реализация наших планов позволит сделать товары с маркетплейса такими же доступными для россиян, как и покупки в местных интернет-магазинах. Люди, проживающие даже в самых труднодоступных уголках страны, смогут получать товары с AliExpress за несколько дней", — сказал Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО "Почта России".
По словам Дмитрия Сергеева, генерального директора "AliExpress Россия", расширение партнерства с почтой улучшит результаты "последней мили" и даст возможность покупателям выбрать более удобный способ получения товара.