Российское судостроение нуждается в отечественных двигателях, поскольку из-за западных санкций больше не может закупать их за рубежом. Однако на возрождение этой отрасли потребуется немало времени и денег – по данным телеграм-канала "МашТех", речь идет о 10 годах и более чем 100 млрд рублей.
Сейчас в России готовится масштабная госпрограмма поддержки двигателестроения. Для начала потребуется возобновить производство отдельных компонентов – коленвалов, турбокомпрессоров и топливной аппаратуры. Чтобы ускорить и облегчить процесс импортозамещения, планируется ввести дополнительные налоговые льготы.
"Цена вопроса – более 100 млрд рублей, которые пойдут на конструкторские работы, изготовление, испытания и доводку опытного образца, закупку станочного парка и освоение необходимых комплектующих для серийного производства", – говорится в публикации.
Дополнительным инструментом, упрощающим и удешевляющим производство, должна стать производственная кооперация. Однако даже с ее учетом, итоговая сумма инвестиций может вырасти в 5-10 раз, когда дело дойдет до организации сервисной сети по всему миру.
В России сейчас действует госпрограмма поддержки гражданского судостроения, рассчитанная до 2030 года. На нее суммарно выделят около 477 млрд рублей – такую цифру называл замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.