Общество

"Крым упоминать нельзя, никто ни за что не отвечает": экс-работник PayPal раскрыл внутреннюю кухню платежной системы

"Крым упоминать нельзя, никто ни за что не отвечает": экс-работник PayPal раскрыл внутреннюю кухню платежной системы

Житель Латвии под ником Andrejs Bikovs рассказал в своем Twitter подробности работы американской платежной системы Paypal, пишет "Sputnik Латвия". 

Он проработал в компании 2 года и за это время узнал всю подноготную, о чем решил рассказать фоловерам в обмен на их "лайки". Он признался, что в работе ему приходилось часто обманывать клиентов, и теперь ему стыдно.

"Мне стыдно, что я в свое время проработал там два года. Так как мне приходилось откровенно врать клиентам, что все ОК, когда ничего ОК не было, и все бегали, схватившись за голову", - пишет латыш. 

По его словам, в компании "никто ни за что не отвечает", а сотрудники "гонятся лишь за позитивными отзывами", которых разрешено добиваться самым банальным образом - предлагать деньги в спорной ситуации.

"Любой работник для удержания доверия клиента может зачислить на его счет до 25 евро. В любой момент. Обычно это происходит так: "Извиняемся за неудобства. Вы будете удовлетворены, если я вам сейчас зачислю 16 евро, чтобы закрыть спор и потери?" Работает на 100. Позитивный фидбэк готов", - делится подробностями Andrejs Bikovs, отмечая, что на эти цели у PayPal есть около $6 млрд.

Стартовая зарплата работника компании составляет $1600. 300 дней в году в платежной системе что-то не работает, а сотрудники начинают день с вопроса "что сегодня сломалось?" вместо фразы "доброе утро". Ни один спор с продавцом или онлайн-аукционом e-Bay не рассматривается персонально, пока клиент не позвонит или не напишет самостоятельно, поэтому большая часть таких споров закрывается с некорректным решением, которое принимает алгоритм.

На контакт с клиентом сотруднику PayPal отведено 4 минуты, превышение которых негативно отражается на статистике. Причем 2 из 4 минут уходят на то, чтобы найти и открыть данные о счете пользователя. Из-за небольшого лимита работник старается как можно быстрее "отшить клиента", поскольку "статистика важнее".

По словам латыша, каждый сотрудник PayPal мечтает работать в Google или AirBnB из-за бесплатных обедов и пива. Курс обмена валюты через платежную систему всегда установлен так, что клиент остается в минусе как минимум на 4% по сравнению с самым низким курсом у банков.

"Финансисты PayРal спят и видят, как взять еще больше, но законы регулирует банковская лицензия", - поясняет Andrejs Bikovs.

Запрещено упоминание о Крымском полуострове.

"Крым нельзя упоминать ни в каком виде. Если даже продают почтовую марку в честь открытия новой паромной линии Сочи-Бахчисарай в далеких шестидесятых. Все, что связано с Крымом, ведет к блокированию профиля", - пишет Bikovs.

В частной беседе любой сотрудник PayPal советует пользоваться другой платежной системой из-за большей безопасности платежей и низкой комиссии. Кроме того, латыш рассказал, что работники постоянно симулируют. Все застрахованы и пытаются выбить под разными предлогами компенсацию, надеясь на падение стула или удар о шкаф.