Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) в пробном режиме открыл прием заявок на софинансирование затрат по продвижению российских IT-проектов в интернете. Об этом в ходе выступления на вебинаре рассказал замминистра цифрового развития РФ Максим Паршин.
Как утверждает представитель Минцифры, в полноценном режиме программа стартует в октябре. Суть инициативы РФРИТ заключается в помощи в продвижении отечественных разработок на массовых площадках, включая соцсети и поисковики.
"Новый продукт у РФРИТ - это продвижение российских продуктов в интернете. Смысл в том, что софинансируется продвижение софта, решений в российском сегменте сети интернет. Сейчас идет пилот. В приоритете продукты, которые создавались в рамках господдержки, но необязательно. У вас есть продукт и вы понимаете, что у него потенциально массовый потребитель, имеет смысл его продвигать через электронные площадки, поисковики и другие инструменты, соответственно, обращаетесь в РФРИТ", - рассказал замглавы Минцифры.
Заместитель министра добавил, что в программу по продвижению отечественных IT-продуктов включены семь площадок: "Яндекс", "ВКонтакте", платформа myTarget, онлайн-кинотеатр "Иви.ру", отраслевой портал Cnews и газета "Ведомости". Как сказано в презентации, старт приема заявок от компаний начнется в октябре 2022-го года, срок их рассмотрения - до 30 дней.
По словам Паршина, государство готово компенсировать до 1 млн руб. затрат российских айтишников на продвижение продукта. Из бюджета на госпрограмму выделено примерно 1,5 млрд руб.
Ранее министр цифрового развития РФ Максут Шадаев сообщил, что кадровый костяк IT-отрасли остается в России, а удержать айтишников в стране помогут предоставленные льготы. По его информации, уже в мае около 80% обладателей sim-карт российских операторов связи, покинувших Россию после начала спецоперации, вернулись обратно в страну.