Московское агентство креативных индустрий (АКИ) за 4 года реализовало 170 различных творческих проектов. Они охватывают такие сферы, как музыка, компьютерные игры, мода, кино, дизайн, издательское дело и арт-индустрия, рассказал мэр Сергей Собянин.
"Креативная индустрия – это, с одной стороны, образ жизни, философия, побуждающие создавать нечто новое и то, что было бы интересно большому количеству людей. С другой – это динамично растущий сектор городской экономики", – пояснил градоначальник.
Главная функция АКИ – стимулирование этой отрасли. Доля креативных индустрий в валовом региональном продукте составляет 9% и продолжит увеличиваться. Только проекты агентства в сфере дизайна привлекли 1,5 тысячи профильных специалистов, а конкурс "Фабрика дизайна" помог заключить порядка 100 соглашений, охватывающих товары из самых разных сфер от космической техники до посуды.
В мае 2024 года заработал проект "Киношоурум", который объединяет модные бренды и представителей киноиндустрии. К нему уже присоединились 80 дизайнеров из разных регионов России, которые теперь работают над образами героев фильмов и сериалов.
В свою очередь проект "Фабрика видеоигр" позволяет разработчикам пройти обучение и узнать, как защитить свои интеллектуальные права. На базе центра "Сколково" скоро заработает первый в России кластер видеоигр и анимации с новейшим оборудованием.
"Агентство креативных индустрий – надежный партнёр для творческого бизнеса в столице, проекты которого вносят ощутимый вклад в развитие нашего города и помогают реализовать свои таланты тысячам москвичей", – заключил мэр.