Политика

Президент КБ Антонова: Россия "не потянет" производство Ан-124

Президент КБ Антонова: Россия "не потянет" производство Ан-124

Президент украинского государственного авиастроительного предприятия "Антонов" Александр Донец заявил, что у России не получится восстановить производство тяжелого самолета Ан-124 "Руслан".

В интервью изданию LIGA.net Донец подчеркнул, что многие компании, участвовавшие в кооперации по постройке самолета, уже не существуют.

"Насколько я помню, Ульяновск выпустил последний Ан-124 в 2004 году. Это все так называемые заделы, оставшиеся с советских времен", - напомнил он.

Глава компании также отметил, что оборудование Ан-124 выполнено по аналоговым, а не цифровым принципам, поэтому самолету потребуется почти полное перепроектирование.

"В реализацию этой программы нужно вложить большие средства. Даже не миллионы, а сотни миллионов долларов. Я не думаю, что сейчас Россия готова потянуть такой проект. Чем могут похвастаться фирмы, которые остались в РФ после распада СССР? У Ильюшина на подходе Ил-276, но это после 20 лет безмолвия. Где проекты Туполева, Яковлева? Чтобы создавать новые машины, должна быть школа, ее нужно поддерживать", - заключил он.

Как сообщал Ruposters, в июне сообщалось, что завод "Авиастар-СП" в Ульяновске хочет возобновить производство сверхтяжелого грузового самолета Ан-124 "Руслан". Предприятие разместило тендер на сайте госзакупок на выполнение работ по оценке состояния технического оснащения завода для производства самолета.

Производство "Русланов" на ульяновском заводе было остановлено в 2004 году. Их собирали на "Авиастаре" и на украинском заводе "Антонов". Всего было выпущено 55 самолетов Ан-124. С 2006 по 2014 гг. Россия и Украина неоднократно предпринимали попытки возобновить производство.

В начале июня гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин назвал задачу по возобновлению производства "Русланов" в России "решаемой".