Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию "Площадь трех вокзалов" после завершения второго этапа реконструкции. В церемонии также участвовал генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.
Градоначальник вспомнил, как 4 года назад, в 2019-м, они с Белозеровым только обсуждали реконструкцию станции и связку между "Каланчевской" и Курским вокзалом. Тогда было трудно решиться на этот проект – не было даже заключения о приблизительных сроках его реализации, в лучшем случае назывался 2025 год.
"Это один из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. Я думаю, самый сложный за всю историю Москвы, и я думаю, что один из самых сложных в мире. Сделали. На полтора года раньше срока", – подвел итоги Сергей Собянин.
Были проложены новые пути, построен по сути новый вокзал. Возведены три эстакады и три путепровода. Мэр особенно подчеркнул: все это сделали в самом центре города, не перекрывая метрополитен, не останавливая движение поездов и автомобилей. Благодаря таким впечатляющим темпам четвертый Московский центральный диаметр будет запущен до конца 2023 года – в этом есть "полная уверенность".
Будут поезда ходить [по МЦД-4] с интервалом в три минуты. И мы уже восстановили движение МЦД-2, который ходил по ограниченному графику в связи с реконструкцией. Так что поздравляю всех с этим большим событием.
В результате модернизации пропускная способность участка "Площадь трех вокзалов" – "Курская" увеличена более чем вдвое – до 22 поездов в час в каждом из двух направлений. Построены 16,5 ккм новых путей, станция "Площадь трех вокзалов" фактически возведена заново с платформами МЦД-2 и МЦД-4 и общим пассажирским терминалом. Расчетный пассажиропоток составляет сейчас около 350 тысяч человек в сутки, а к 2030 году он увеличится до 650 тысяч.