Общество

Опрос: "Единая Россия" — лидер электоральных предпочтений в предпринимательской среде

Опрос: "Единая Россия" — лидер электоральных предпочтений в предпринимательской среде

"Единая Россия" возглавляет рейтинг электоральных предпочтений в предпринимательской среде. Ее готовы поддержать 31,2% респондентов. Об этом говорят результаты исследования, проведенного центром социального проектирования "Платформа" в мае 2021 года. 

В ходе опроса 500 предпринимателей социологи выяснили, что деловое сообщество продолжает оценивать партию власти как фактор устойчивости, относительной предсказуемости и в качестве держателя политического ресурса.

Вес левых партий определяется позициями представителей малого бизнеса, близкого к массовому социальному слою и склонному к патерналистским настроениям. Конкуренция за эту группу будет иметь существенное значение. На данный момент за КПРФ готовы проголосовать 15,2%.

Политическим силам, выбравшим деловое сообщество в качестве своей базовой группы  ("Новые люди", "Партия роста"), пока не удается стать весомыми игроками на этом поле. На них приходится 5,8% и 1,4% голосов соответственно. При этом "Новые люди" демонстрируют тенденции к росту, однако не в их пользу играет ряд факторов — невысокий уровень веры в успех партии и в ее возможности оказывать влияние на принятие решений.

"Деловое сообщество является наиболее сложной группой для проведения электоральных кампаний. Она отличается высокой долей неопределившихся, более рациональным подходом; ее ожидания касаются как личной жизни, так и перспектив бизнеса. Вместе с тем мы не видим в этой группе существенного разрыва с общим электоральным фоном в стране. Высок спрос на стабильность, на поддержку со стороны государства и на защиту от административного давления. Бизнес не увидел пока в новых партиях потенциал для выражения своих интересов, возможно в связи с неверием в их электоральные перспективы. Поэтому предприниматели часто делают ставку на либеральное крыло внутри "Единой России", — комментирует итоги исследования основатель центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов.

Опрос проводился в мае 2021 года, данные представлены без учета доли неопределившихся.