На Московские центральные диаметры вышел новейший поезд "Иволга 4.0" – первая городская электричка с тремя дверьми в промежуточных вагонах. Мэр Сергей Собянин и гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозёров лично оценили новинку.
Помимо удобства посадки и высадки, "Иволга 4.0" отличается повышенной пассажировместимостью – она перевозит почти на 100 человек больше, чем предыдущая модель. Более того, это на 97% отечественная модель. В её производстве так или иначе заняты 600 предприятий и 50 тысяч человек по всей России.
"Наш город занимает первое место в мире по темпам модернизации подвижного состава пригородных поездов. И это одна из важнейших составляющих успеха МЦД", – подчеркнул Сергей Собянин.
Четыре московских центральных диаметра – это 303 км путей и 136 станций, в том числе 50, имеющих статус городских вокзалов. Каждый день МЦД пользуются 1,3 млн человек, поэтому важно снижать возраст подвижного состава (сейчас он равен 8 лет) и расширять возможности пересадок. Сейчас 80% поездов МЦД – современные модели без существенного износа. К концу 2025 года подвижной состав обновят целиком.
Как сообщал Ruposters, в Москве сейчас строят крупнейшее электродепо "Столбово" – комплекс включит в себя порядка 50 зданий и сооружений и 12 километров путей. Объект рассчитан на ежедневное обслуживание ~30 составов Сокольнической и Троицкой линий метрополитена.