Москва

Поезд нового поколения "Иволга 4.0" вышел на линии Московских центральных диаметров

Поезд нового поколения "Иволга 4.0" вышел на линии Московских центральных диаметров
На линии МЦД вышел поезд "Иволга 4.0"

На Московские центральные диаметры вышел новейший поезд "Иволга 4.0" – первая городская электричка с тремя дверьми в промежуточных вагонах. Мэр Сергей Собянин и гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозёров лично оценили новинку.

Помимо удобства посадки и высадки, "Иволга 4.0" отличается повышенной пассажировместимостью – она перевозит почти на 100 человек больше, чем предыдущая модель. Более того, это на 97% отечественная модель. В её производстве так или иначе заняты 600 предприятий и 50 тысяч человек по всей России.

Поезда серии "Иволга" отличаются современным оснащением для современного города
Поезда серии "Иволга" отличаются современным оснащением для современного города

"Наш город занимает первое место в мире по темпам модернизации подвижного состава пригородных поездов. И это одна из важнейших составляющих успеха МЦД", – подчеркнул Сергей Собянин.

Четыре московских центральных диаметра – это 303 км путей и 136 станций, в том числе 50, имеющих статус городских вокзалов. Каждый день МЦД пользуются 1,3 млн человек, поэтому важно снижать возраст подвижного состава (сейчас он равен 8 лет) и расширять возможности пересадок. Сейчас 80% поездов МЦД – современные модели без существенного износа. К концу 2025 года подвижной состав обновят целиком.

Как сообщал Ruposters, в Москве сейчас строят крупнейшее электродепо "Столбово" – комплекс включит в себя порядка 50 зданий и сооружений и 12 километров путей. Объект рассчитан на ежедневное обслуживание ~30 составов Сокольнической и Троицкой линий метрополитена.