Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в рамках своего анализа ценообразования на куриные яйца по всей товаропроводящей цепочке объявило о проверке в ряде регионов магазинов крупнейших торговых сетей, таких как "Перекресток", "Магнит", "Дикси", "Пятерочка", "Лента", "О’Кей", "Метро", "Ашан" и другие.
"Проверки проводятся на предмет заключения антиконкурентных соглашений между торговыми сетями, которые могли привести к росту стоимости социально значимого товара. В том числе проверяются цены на куриные яйца при закупках по долгосрочным договорам и на тендерах, информация об объемах закупки и реализации и т.д.", - сообщила пресс-служба ФАС.
По итогам проверочных мероприятий и анализа всей полученной информации ведомство сделает выводы о наличии либо отсутствии в действиях проверяемых лиц признаков нарушения антимонопольного законодательства, а в случае выявления таких признаков незамедлительно примет меры реагирования.
"Вне зависимости от рыночной ситуации участники всей товаропроводящей цепочки должны придерживаться ответственного, социально ориентированного поведения и не допускать необоснованного повышения цен на товары", - напомнили в ФАС.
Служба подчеркнула, что внеплановые выездные контрольно-надзорные мероприятия согласованы Генпрокуратурой.
По данным Росстата, яйца в прошлом году подорожали на 61,35% — резкий скачок произошел во второй половине осени. В январе цены продолжили расти, хоть и не так быстро. На ситуацию в декабре обратил внимание президент Владимир Путин: он объяснил, что спрос увеличился, а производство не выросло, и извинился за то, что вовремя не среагировал на подорожание и не распорядился открыть импорт. В январе яйца начали ввозить из Турции и Азербайджана, а Белоруссия удвоила поставки, после чего цены немного снизились, но к прежнему уровню так и не вернулись.