Минтранс опубликовал материалы к недавней итоговой коллегии, в которых нашлось место и для результатов 2023 года по БАС (беспилотным авиасредствам). Телеграм-канал "Беспилот" собрал самые важные цифры из доклада.
В июне 2023 года был успешно осуществлён запуск движения трёх беспилотных грузовиков "КАМАЗ" по М-11 "Нева" (за исключением обхода Твери) и начата регулярная коммерческая перевозка грузов. C августа 2023 года запустили ещё три беспилотных "КАМАЗа" и три грузовика "СберАвтоТех".
За год они осуществили 2,5 тысячи проездов, а в 2024-м планируют проехать почти в пять раз больше – 11 тысяч проездов. Коммерческий грузооборот составил 101,45 млн м³ на 1 км при плановом значении 57,09 млн кубических метров на километр. Объём перевезенного груза – 161,61 тысяча м³ при плановом значении 93600 кубических метров.
Нашлись в документах и цифры по производству "БАС в составе с беспилотным воздушным судном вертолётного типа" – в 2022 году таких произвели 185 штук, а в 2023 году – всего 89. Развитие производства пошло не в ту сторону, а вдобавок и концепцию интеграции БАС в единое воздушное пространство удалось реализовать лишь частично – в Воздушный кодекс было введено понятие "линии управления и контроля БАС"; власти установили требования к оснащению пилотируемых и беспилотных воздушных судов средствами навигации, наблюдения, связи, системами предупреждения столкновений. Наконец, вступили в силу изменения в федеральные правила использования воздушного пространства, правила подготовки и выполнения полётов, правила сертификации авиационной техники.