Общество

"Беспилот" рассказал, что "душит" отечественный рынок БАС и одноименный нацпроект

"Беспилот" рассказал, что "душит" отечественный рынок БАС и одноименный нацпроект
"Беспилот" рассказал, что "душит" отечественный рынок БАС и одноименный нацпроект

Сейчас завершается работа над планом нормативных изменений, от которых зависит успех реализации нацпроекта "Беспилотные авиасредства" (БАС) и отрасли в целом. Участники рынка собрались на круглый стол "Регулирование в отрасли БАС", чтобы обсудить главные его проблемы.

Телеграм-канал "Беспилот" рассказал, какие темы обсуждались. Так, по словам гендиректора ассоциации "Аэронекст", рынок уже 10 лет пребывает на низком уровне – к примеру, объём сегмента аэросъёмки с БПЛА не превышает 5% от спроса на услуги получения цифровых геопространственных данных, а рынка логистики нет вообще – есть только единичные полёты в рамках экспериментального правового режима.

60% рынка беспилотных услуг и вовсе остаётся в тени. Операторы не готовы тратить время и деньги на зарегулированные процедуры многочисленных допусков и сертификаций. Выручка в 2023 году выросла на 35%, но этот показатель мог достигнуть 85% при снятии всего нескольких барьеров.

Глеб Бабинцев о проблемах российского рынка дронов
Глеб Бабинцев о проблемах российского рынка дронов

Без рынка не будет серийного производства дронов, а без серийного производства – низкой цены, спроса и, соответственно, рынка. Решить проблему можно только создав условия для легального, безопасного, масштабного применения БАС. Кроме того, срок допуска любого БАС к эксплуатации должен составлять не более 2 недель и стоить не более 100 тысяч рублей на единичный экземпляр. Если говорить о беспилотниках легче 500 кг с типовой конструкцией, оптимальные цифры – 2-3 месяца и 1 млн рублей.

"И это тоже станет стимулом для производителей, которых сейчас душит заоблачная стоимость процедур обязательной сертификации. С разрешением на полеты БВС вообще беда. Обязанность получать его за 3 суток частично позволяет оказывать заказчикам мониторинговые услуги на статичных объектах, но полностью тормозит развитие большинства направлений, где нужна быстрая реакция: поиск людей, аэрологистика, предотвращение пожаров, агросегмент и так далее. И у отрасли нет шансов на развитие, если барьеры эти сняты не будут", – заключили авторы ленты.