Общество

Башкирский почтальон 22 года развозит посылки на коне, лодке и снегоходе по отрезанным от мира деревням

Башкирский почтальон 22 года развозит посылки на коне, лодке и снегоходе по отрезанным от мира деревням

Почтальон из Башкирии Алена Алеева рассказала проекту "Гордость России" о трудностях своей работы. Женщина уже более двух десятков лет развозит отправления и товары первой необходимости по нескольким населенным пунктам, отрезанным от внешнего мира.

В ее доставочный участок входят 11 поселков. Некоторых из них даже нет на картах.

Во многих нет связи — ни сотовой, ни проводной. И дорог там нет. Не так что трудно проехать, а в прямом смысле нет дорог. Подъезд только с реки Уфа. А это, знаете, как с погодой повезет: летом лодку ветром сносит, зимой на снегоходе под лед уйти можно.

На доставку она отправляется дважды в неделю: из дома в Чебыково Мишкинского района сначала едет за посылками в деревню Новоянсаитово, затем возвращается в свой поселок, разносит там почту и отправляется вниз по руслу реки Уфа.

Там одни пенсионеры живут. Бабки да дедки. Товары первой необходимости только через меня заказывают. Других вариантов нет. Ни магазинов, ни аптек, ничего нет. Только река и горы. Со стороны суши не подъехать, связаться с жителями невозможно, если только сами позвонят: поднимаются на гору, ищут сигнал, потом стоят, не шевелятся....

Общий путь по всем деревням, который Алеева преодолевает по Уфе и впадающим в нее рекам, составляет порядка 130 км. В 1998 году, когда она пришла на эту службу, основным транспортом был конь. Осенью и весной передвигаться на лошади было особенно опасно.

Утром выезжаешь — мороз, днем лед сверху солнце греет, а снизу течением подмывает, обратно возвращаешься — каша. Если лошадь провалится, уйдешь вместе с ней. Так что берешь под уздцы, идешь первая, ногой пробуешь, оцениваешь.

Затем у нее появился снегоход "Буран", позволяющий преодолевать на скорости опасные места, но все равно не сделавший маршрут на 100% безопасным. Иногда из-за погоды приходится отказываться от техники и идти на доставку на лыжах.

Бывает, проскочишь часть пути — ага, приехали. Оставляешь "Буран", надеваешь лыжи и пошел! Если только корреспонденция еще ничего, а если товар на продажу, заказы всякие, тогда отстегиваю корыто, впрягаюсь, тащу на себе.

Случалось, что "Буран" ломался на ходу, и Алеевой приходилось его ремонтировать. В такие моменты она подвергалась риску нападения диких зверей, которых переставал отпугивать звук работающего мотора. Чтобы избегать подобных ситуаций, почтальон перед выездом проводит техосмотр "Бурана", а также берет в рейс основные запчасти. Летом пользуется лодкой, мотор которой также периодически дает сбои, и приходится добираться на веслах.

Бывает, и против течения плывешь, и против ветра. Стихий две, а ты одна! Проиграть нельзя: должностными обязанностями такое не предусмотрено. Кажется, есть специальный закон природы: как мне на работу, в рейс, так обязательно ветер, а когда я дома — так благодать, штиль.

Ранее о своей нелегкой службе рассказала проекту "Гордость России" вологодский почтальон Алефтина Бабушкина.